Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Работа с родителями


«Игры с мячом  дома и в детском саду в период адаптации ребенка».

 

Воспитатель

ГБОУ СОШ N 10

 СПДС «Светлячок»

Кравченко М.Ф.

 

Наша цель – создание максимально комфортных условий для развития и обучения  наших маленьких воспитанников. Еще с порога ребенок оказывается в своем мире, где ему интересно: уютное здание детского сада, бесчисленные игрушки, взрослые люди, готовые играть с ним круглосуточно. Период адаптации ребенка в детском саду непростой. Помочь ему в этот период могут не только воспитатели детского сада, но и близкие люди – родители. Очень важно переключать ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте – это бесспорно игра.

В нашей группе был предложен родителям мастер  класс на тему:   «Игры с мячом с  детьми  дома и в детском саду в период адаптации ребенка».

Родители озвучили одну  из проблем  раннего возраста - это разбрасывания игрушек-мячей по всему дому. Мы предложили им поиграть в игры с мячом.  Цель игр с мячом: двигательная активность, развитие навыков взаимодействие друг с другом, знакомство с цветом, формой и величиной, развитие внимания. Детям предложили 2 корзинки (большую и  маленькую) с мячами. Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие , круглые , непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику). Предложили взять мячи из корзины.

Любят мячик малыши.

Мяч бери, играть спеши!

Вот какой красивый мяч!

Предложить сесть напротив мамы, показать мяч и  рассмотреть его:  какой мячик? (большой - маленький, восхититься цветом: какой синий-синий)

предложить поиграть.

И.п - сидя, ноги врозь               

…Мячик мы поднимем вправо,

А теперь опустим вниз.

Мячик мы поднимем влево,

И его опустим вниз… 

- предложить покатать 2 руками друг другу,                                                                                                         …а теперь 

Покатим вправо-влево(2 раза)

поднимем снова вверх.

А теперь опустим вниз.

Мячик мы поднимем влево,

И его опустим вниз…

-и снова катаем мяч друг другу.

Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве, навык катания мяча 2 руками.                                    

 Внести корзинку с кубиками. Рассмотреть и предложить покатать кубики друг другу, отметить, что уголки мешают катиться кубику.  

Цель: закрепление знания формы, развитие воображения. Предложить покатать мячик вокруг кубика                                                  

…В нашей группе,

в нашей группе

много маленьких ребят.

Много маленьких ребят,

Все играть в мячи хотят!..                                                       

Цель:  развитие координации и мелкой моторики рук.                            

 А еще мяч любит прыгать - предложить детям поиграть в игру «Мой  веселый звонкий мяч».

Цель: сплочение группы, развитие способности быстро реагировать на инструкцию.  Выполнение: дети на носочках прыгают рядом с мамой, взрослые имитируют ладонью прыжки детей- мячей.                                                  

…Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.                                                                            

Я его ладошкой хлопал.                                                                        

Он скакал и звонко топал…

Внести маленькую корзинку  с надувными шарами и игрой «Мыльные пузыри»

Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, знакомство со свойствами воздушного шара или мыльного пузыря.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.         

…Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой,

Да не лопайся!…                                                                                                 

В заключение  отметили, как детки хорошо играли, складывали игрушки в корзиночки - обыграли прощание большого мяча и получение воздушного шара в подарок.                                                                                                                                                                                                                                                                    Материал:  большие мячи в большой корзине, маленькие мячи в маленькой, пл. кубики разноцветные, воздушные шары, игра «Мыльные пузыри» (различные варианты игры).

 

Используемая литература:

1.    Журнал «Обруч» N 6/20132г., стр.10  «Моя первая игра».

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области