Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Направления деятельности


ФИЗКУЛЬТУРНО  -  ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ

N п/п

Мероприятия

Группы

Периодичность

Ответственный

I.                   МОНИТОРИНГ

1.

Определение  уровня фи­зического развития.

Определение уровня  физи­ческой подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра

 

Восп. по физ. культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая,

под­готовит

1 раз в год

Специалисты детской по­ликлиники, старшая мед­сестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.

Утренняя гимнастика

Все

группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатель по физкуль­туре

2.

Физическая  культура:

- в зале

-  на воздухе

Все группы

3раза в нед

2 раза

1 раз

Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп

3.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

4.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

5.

Спортивные упражнения

Все

группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

6.

Спортивные игры

Старшая, под­готовит

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

«Школа мяча»

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа скакалки»

Все группы

1 раз в неделю

Воспитатели групп

9.

 Физкуль­турные досуги

Все

 

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре

Воспитатели, музыкальный руководитель

 

 

10.

Физкультурные праздники

Старшая, под­готовит

2 раза в год

Воспитатель по физкуль­туре, музыкальный руко­водитель, воспитатели

11.

День здоровья

Все группы, кроме ясель­ной

1 раз в месяц

Воспитатель по физкуль­туре,  ст. медсестра, му­зыкальный руководитель, воспитатели

12.

Каникулы

Все

группы

2 раза в год

Все педагоги

 

 

 

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерапия

Все группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние  фильтры, работа с род.)

Все группы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции)

Ст. медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотерапия

Все группы

Использование музыки в НОД, в режимных моментах

Музыкальный руководи­тель, ст. медсестра, вос­питатели группы

2.

Фитонцидотерапия

(лук, чеснок)

Все группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания по рекомендациям врача

 Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных

занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструк­тор по плаванию

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту­рой в зале

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

4.

Мытье рук, лица, шеи про­хладной водой

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛДНИКОВ

1.

Соки натуральные или фрукты. Кисло –молочные напитки, выпечка.

Все группы

Ежедневно 15.10

Младшие воспитатели, воспитатели

           

 

КОРРЕКЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Коррекционно-развивающая   работа.

Ø  Развитие и систематизация лексико – грамматических средств языка;

Ø  Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи;

Ø  Совершенствование произносительной стороны речи;

Ø  Формировать готовность к овладению элементарными навыками письма и чтения;

Ø  Выявлять, своевременно предупреждать  и преодолевать  недостатки в речевом развитии дошкольников

Ø  Предупреждать нарушения устной речи

Ø  Развивать у детей произвольное внимание к звуковой стороне речи

Ø  Воспитывать стремление детей преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде

 

Коррекционно – психологическая работа

Ø  Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, обеспечение гармоничного развития в условиях ДОУ

Ø  Изучать индивидуальные особенности развития детей каждого возрастного этапа в течение года на основе соответствующих диагностических методик.

Ø  Добиться коррекции психических процессов и личностного развития, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребёнку

Ø  Способствовать расширению кругозора, формированию социально – психологической культуры родителей и педагогов

Ø  Осуществлять психологическое сопровождение детей 6-7 лет по подготовке к школе, через коррекционно – развивающие занятия, мониторинг развития.

Приоритетные направления деятельности  СПДС «Светлячок»

 

 Физкультурно-спортивное оздоровительное  направление

Физическое здоровье – одно из основных условий  духовного  и нравственного здоровья человека, поэтому физическое развитие рассматривается:

·         как составная часть всесторонне развитой личности;

·         как приобщение ребенка к общественно-историческому опыту выполнения двигательных действий;

·         формирование навыков здоровьесберегающего поведения.

Коллектив нашего детского сада работу по физическому развитию детей организует по методическому пособию Н.В. Полтавцевой «С физкультурой в ногу из детского сада в школу»,   использует  оздоровительную программу детского сада Здоровый малыш».

      Для реализации задач физкультурно-оздоровительного направления в СПДС оборудованы:

Ø  физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, тренажерами, баскетбольными щитами, волейбольной сеткой, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием, массажными ковриками и ребристыми досками;

Ø  спортивная площадка, которая позволяет проводить физкультурные занятия и спортивные мероприятия на открытом воздухе.

Ø  футбольное поле с воротами;

Ø  площадка для игр с мячом;

Ø  физкультурные уголки в группах, для удовлетворения потребности детей в движении, оснащенные стандартным и нестандартным оборудованием:

-     дорожками здоровья для профилактики нарушения осанки и плоскостопия (изготовленными из бросового материала с помощью родителей)

-     массажными ковриками, ребристыми досками

-     атрибутами для подвижных игр, игр - эстафет

-     схемами для самомассажа (картотека с речевым сопровождением)

-     ростомерами  для самостоятельного измерения  роста и ориентиры слежения за правильной осанкой.

-     спортивным инвентарем;

-     картотеки дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики;

-     схемы по выполнению действий с мячом.

Созданные условия для детей позволяют:

ü  использовать самостоятельно предметы спортивно – игрового оборудования, применяя творчество и фантазию

ü  пробуждают интерес к спортивным играм и занятиям

ü  расширяют круг представлений о разнообразии физических упражнений

ü  формируют основы личной физической культуры.

     В настоящее время по данной проблеме нами создана система работы по физическому развитию, которая позволяет обеспечить тесное взаимодействие всех педагогов и специалистов, медицинского персонала, родителей, направленная на охрану и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств и способностей, основных видов движений.

     Основными направлениями работы являются:

-      общеоздоровительное направление,

-      профилактическое,

-      воспитательно – образовательное,

-      развитие физических качеств и способностей.

В каждом из этих направлений выделяется решение специфических задач, которые содействуют повышению эффективности воспитательно – образовательного процесса в данном направлении.

Формы физического развития, используемые в СПДС

 

Наименование

Мероприятия

Физкультурно-оздоровительные

-       образовательная деятельность

-       утренняя гимнастика

-       физминутки, физкультурные и динамические паузы

-       корригирующая гимнастика после сна,

-       оздоровительный бег в конце прогулки,

-       упражнения на релаксацию,

-       дыхательная гимнастика,

-       пальчиковая гимнастика,

-       психогимнастика

-       точечный массаж

Физкультурно - массовые

-       День здоровья

-       Спортивные досуги

-       Праздники

-       Спартакиада

-       Кросс наций

Самостоятельная двигательная деятельность

-       подвижные игры

-       спортивные игры

-       индивидуальные игры  со спортивным инвентарем

Дополнительные образовательные услуги

-       секция «Школа мяча»

-       группа «Здоровье»

Совместные  мероприятия с родителями

-       праздники

-       развлечения

-       дни открытых дверей

-       анкетирование

-       мастер – классы

-       проекты

 

Профилактическая работа

-      медико – педагогическое сопровождение детей проводится врачами детской поликлиники совместно со старшей медсестрой детского сада. Уровень физического развития, уровень физической подготовленности каждого ребенка определяется интруктором по физической культуре два  раза в год, а с детьми ОВЗ - 3 раза в год.  На основе данных  углубленного медосмотра, диагностики строится вся педагогическая работа. Особое внимание в детском саду уделяется качеству и организации питания детей, с соблюдением принципов:

·         режим питания,

·         калорийности и ежедневного соблюдения норм питания,

·         гигиены приема пищи,

·         индивидуального подхода во время приема пищи

·         замена блюд детям, имеющим аллергию.

       С целью оздоровления дошкольников проводится профилактическая работа: в период адаптации дается настойка пустырника (по назначению врача); в  осеннее - весенний период для повышения иммунитета дети пьют отвар шиповника, кураги, употребляют в пищу фитонциды (лук, чеснок), С -витаминизация 3-го блюда.

Коррекционно - развивающее сопровождение детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Работа СПДС  в данном направлении  включает в себя:

ü    Психолого-медико-педагогическую  диагностику;

ü    Выработку стратегии и тактики комплексного  коррекционно - развивающего сопровождения детей  с ограниченными возможностями здоровья;

ü    Анализ успешности развития ребенка, его  продвижения в усвоении основных приемов   деятельности, формирования основных компетентностей.

ü   Создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего равные стартовые  возможности для дальнейшего обучения дошкольников.

КРС осуществляется учителем –логопедом, педагогом психологом, воспитателями групп, специалистами.

 В детском саду функционируют 2 группы комбинированной направленности для детей с ОВЗ (24 ребенка). С  этими детьми ведется  систематическое коррекционно – развивающее сопровождение по составленным на каждого ребенка индивидуальным комплексным  программам развития, через индивидуальную, подгрупповую и фронтальную работу. Образовательная  деятельность по развитию речи в комбинированных группах проводятся  логопедом и воспитателями. Во всех группах воспитателями разработан материал для работы с детьми по лексическим темам по всем направлениям деятельности в течение всего дня.  Специалистами детского сада в коррекционно-развивающую  работу с детьми  внедряются инновационные технологии:

·           Компьютерные логопедические программы.

·           Мультимедийные презентации.

·           Разные виды логопедического массажа

·           Логоритмические распевки  и упражнения

·           Сборные картинки

   Результаты КРС обсуждаются и доводятся до родителей на психолого - медико- педагогическом консилиуме.

           С родителями воспитанников, в каждой группе было проведено анкетирование,  родительское собрание, посвященное данной проблеме, оформлен наглядный материал в папках – передвижках,  памятки.  Результаты коррекционно – развивающего сопровождения положительные.

 

 

 

Условия для образовательной деятельности в СПДС «Светлячок»

 (по ФГОС)

 

Условия  для реализации Программы  СПДС «Светлячок»  обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

В СПДС «Светлячок» создана образовательная среда, которая:

1.      гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.      обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3.      способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4.      создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5.      обеспечивает открытость дошкольного образования;

6.      создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

 

Обеспечиваются  условия:

-                    уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

-                     использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

-                    построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

-                    поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

-                     поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

-                    возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-                    защита детей от всех форм физического и психического насилия;

-                    поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

-                    качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, диагностика и коррекция нарушений развития и социальная адаптация, оказание ранней коррекционной помощи  (в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья) на основе специальных психолого-педагогических подходов и методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей;

-                    оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогическая диагностика), связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;

-                    максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564);

 

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает:

·         максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, а также территории (участки для каждой возрастной группы, спортивная площадка, спортивное поле), прилегающей к детскому саду, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

·         возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

·         реализацию образовательных программ;

·         учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.

Условия для образовательной деятельности в СПДС «Светлячок»

ü  5 групповых помещений  (для детей пяти возрастных групп), включающие уголки творчества  и  центры развития:

-         Уголки речевого  развития

-         Центры (мини – лаборатории) познавательно – исследовательской  и экспериментальной деятельности

-         Центры познавательного развития

-         Театрализованные  – музыкальные уголки

-         Игровые уголки

-         Уголки творчества и конструирования

-         Физкультурные центры

 

ü  Музыкальный зал

ü  Физкультурный зал

ü  Центр коррекционно – развивающего сопровождения (развивающие центры: речевого развития, психологического сопровождения)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

4.6…

…Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области