«Игры с мячом дома и в детском саду в период адаптации ребенка».
Воспитатель
ГБОУ СОШ N 10
СПДС «Светлячок»
Кравченко М.Ф.
Наша цель – создание максимально комфортных условий для развития и обучения наших маленьких воспитанников. Еще с порога ребенок оказывается в своем мире, где ему интересно: уютное здание детского сада, бесчисленные игрушки, взрослые люди, готовые играть с ним круглосуточно. Период адаптации ребенка в детском саду непростой. Помочь ему в этот период могут не только воспитатели детского сада, но и близкие люди – родители. Очень важно переключать ребенка на деятельность, которая приносит ему удовольствие. В раннем возрасте – это бесспорно игра.
В нашей группе был предложен родителям мастер класс на тему: «Игры с мячом с детьми дома и в детском саду в период адаптации ребенка».
Родители озвучили одну из проблем раннего возраста - это разбрасывания игрушек-мячей по всему дому. Мы предложили им поиграть в игры с мячом. Цель игр с мячом: двигательная активность, развитие навыков взаимодействие друг с другом, знакомство с цветом, формой и величиной, развитие внимания. Детям предложили 2 корзинки (большую и маленькую) с мячами. Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – веселые, прыгучие , круглые , непослушные. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику). Предложили взять мячи из корзины.
Любят мячик малыши.
Мяч бери, играть спеши!
Вот какой красивый мяч!
Предложить сесть напротив мамы, показать мяч и рассмотреть его: какой мячик? (большой - маленький, восхититься цветом: какой синий-синий)
предложить поиграть.
И.п - сидя, ноги врозь
…Мячик мы поднимем вправо,
А теперь опустим вниз.
Мячик мы поднимем влево,
И его опустим вниз…
- предложить покатать 2 руками друг другу, …а теперь
Покатим вправо-влево(2 раза)
поднимем снова вверх.
А теперь опустим вниз.
Мячик мы поднимем влево,
И его опустим вниз…
-и снова катаем мяч друг другу.
Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве, навык катания мяча 2 руками.
Внести корзинку с кубиками. Рассмотреть и предложить покатать кубики друг другу, отметить, что уголки мешают катиться кубику.
Цель: закрепление знания формы, развитие воображения. Предложить покатать мячик вокруг кубика
…В нашей группе,
в нашей группе
много маленьких ребят.
Много маленьких ребят,
Все играть в мячи хотят!..
Цель: развитие координации и мелкой моторики рук.
А еще мяч любит прыгать - предложить детям поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: сплочение группы, развитие способности быстро реагировать на инструкцию. Выполнение: дети на носочках прыгают рядом с мамой, взрослые имитируют ладонью прыжки детей- мячей.
…Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я его ладошкой хлопал.
Он скакал и звонко топал…
Внести маленькую корзинку с надувными шарами и игрой «Мыльные пузыри»
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, знакомство со свойствами воздушного шара или мыльного пузыря.
Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие.
…Раздувайся пузырь.
Раздувайся большой,
Да не лопайся!…
В заключение отметили, как детки хорошо играли, складывали игрушки в корзиночки - обыграли прощание большого мяча и получение воздушного шара в подарок. Материал: большие мячи в большой корзине, маленькие мячи в маленькой, пл. кубики разноцветные, воздушные шары, игра «Мыльные пузыри» (различные варианты игры).
Используемая литература:
1. Журнал «Обруч» N 6/20132г., стр.10 «Моя первая игра».
|