ГБОУ СОШ N 10 СПДС «Светлячок»
Летний оздоровительный праздник
«В Морском царстве Нептуна»
с детьми старшего дошкольного возраста
инструктор по физической культуре
Фролова Светлана Владимировна
Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «музыка», «изобразительная деятельность», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Цель: способствовать физическому развитию детей дошкольного возраста, формирование привычки к здоровому образу жизни через разнообразные игры и упражнения (физическое развитие).
Обогащение активного словаря (речевое развитие).
Реализация самостоятельной творческой деятельности (изобразительная деятельность).
Воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие).
Оборудование: аудиозапись спортивных песен, эмблемы для команд, 2 кегли, 2 таза с водой, мелкие шарики, 2 пластиковых стакана, 2 ведерка, корзинки, магнитные рыбки, удочки, цветные мелки, загадки на бумажных рыбках, указ, спасательный круг, водные пистолеты, мыльные пузыри.
Действующие лица:
Ведущий – взрослые.
Нептун – взрослые.
Ведущий:
В подводном царстве,
В морском государстве,
жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком,
да корабли качал.
И каждый год на дне морском
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт
На праздник приглашал.
Внимание!
Зачитываю указ повелителя вод – царя Нептуна:
(Достает свиток, читает) .
Жители подводного царства.
Внимание! Внимание!
Сегодня в подводном царстве
Объявляется веселое гуляние.
Я - царь Нептун,
покровитель быстрых шхун,
Повелитель ветров, кораблей,
Владыка озер и морей
Приглашаю на праздник гостей.
Повелеваю всему морскому народу
Не грустить, не унывать,
Бегать, прыгать и скакать.
Петь, плясать и веселиться, И на дне морском резвиться.
Пусть праздник наш сейчас начнется,
Каждый вокруг себя перевернется.
Глаза закроем, а потом.
Откроем в празднике мы в том.
Встречайте повелителя морских глубин -
его величество Царь Нептун!
(Под музыку входит Нептун)
Нептун.
Кто нарушил мой покой?
Кто устроил шум и вой?
Из моих владений прочь!
А не то наступит ночь.
Захочу, - и вас к утру
Всех с лица земли сотру!
Ведущий.
На команды не сердись,
А получше разберись.
Посмотри ты на ребят –
В море вышел детский сад.
Нептун.
Грозный я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь он устлан янтарем.
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Ведущий. Команды, встать!
Представьтесь Нептуну – морскому царю.
Команда « Дельфины»: « Дельфин всегда плывет вперед и никогда не устает!»
Команда «Китенок»: «Команда китенок к соревнованиям готовы!»
Нептун:
Вижу, дружные ребята. А сейчас я проверю вас на аккуратность. Хоть в моих морях и много воды, мне, морскому правителю, ужасно не нравится, когда воду льют зря. Сможете ли вы ни капли не пролить?
Эстафета «Не расплескай воду!»
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Эстафета «Ударь по воде рукой».
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо добежать до таза с водой, ударить ладошкой по воде и вернуться обратно в команду, передав эстафету следующему.
Нептун:
В моем море плавает много рыб. Каких рыб вы можете назвать?
Сегодня мои рыбки принесли вам загадки.
(читает загадки, написанные на бумажных рыбках.)
Загадки.
Кругом вода,
А с питьем беда.
Кто знает, где это бывает? (море).
А почему нельзя напиться?
(Морская вода соленая, не пригодная для питья).
По морю идет, идет,
А до берега дойдет,
Тут и пропадет.
(волна).
В глубине морской живет
Чудо-юдо «многоног».
Восемь ног у чуда-юда,
Он зовется……….осьминог.
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
А из чудо- великана
Вырывается фонтан. (кит).
Страшная, зубастая,
Хищница опасная.
В море синем шмыг да шмыг,
Все подряд глотает вмиг. (акула).
Под водою быстро мчится,
Над волной – парит как птица.
Житель теплых он морей,
Верный спутник кораблей. (дельфин).
По волнам гуляет зонтик.
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива. (медуза).
Нептун: (показывает изображение краба). Кто знает, как зовут вот этого морского жителя? Сейчас я стукну своим волшебным трезубцем и превращу вас в крабов.
Игра «Крабы».
Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие, встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по три человека от каждой команды. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь собирают шарики «жемчужины» и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Нептун.
Мои морские обитатели имеют свое оружие для защиты от врагов. У акулы оружие – зубы, у ската – электрический разряд. Некоторые рыбы имеют оружие на носу. Знаете ли вы их? ( рыба-меч, рыба-пила).
А теперь все жители морского царства слушайте мой указ: «Повелеваю всем проявить свою фантазию и изобразить «чудо-рыбу».
Конкурс рисунка «Чудо- рыба».
Эстафета «Рыбаки».
Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне стоит таз с водой, в котором плавают магнитные рыбки. Надо с помощью магнитной удочки поймать рыбку и принести ее Нептуну.
Ведущий.
Есть люди которые совсем не умеют плавать, представляете? А им очень хочется поплескаться в воде. Что же им для этого нужно? С чем можно плавать и не утонуть? (со спасательным кругом). Мы поиграем в игру «Музыкальный спасательный круг».
Пока играет музыка, вы по кругу передаете спасательный круг. Музыка заканчивается и у кого спасательный круг ,тот танцует в середине круга.
Нептун:
Молодцы, ребята!
Вами я, друзья, доволен,
Смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали,
Все сегодня молодцы!
Но один совет я дам:
Навсегда с водой морскою
Подружиться надо вам!
Ведущий:
А теперь, морские друзья,
Пусть грянет салют в честь Нептуна!
Все готовы? Ура! (стреляют из водных пистолетов).
Эстафеты к празднику
Эстафета «Не расплескай воду!»
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо с помощью стакана набрать ведро воды, принося воду из таза стаканом. Побеждает та команда, которая наполнит ведро быстрее, с меньшим количеством пролитой воды.
Эстафета «Ударь по воде рукой».
Участвуют 2 команды по 5-6 человек. На противоположной стороне стоит таз с водой. Необходимо добежать до таза с водой, ударить ладошкой по воде и вернуться обратно в команду, передав эстафету следующему.
Игра «Крабы».
Участвуют по двое детей от каждой команды. Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляются руками за локти, двигаются вперед до кегли и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.
Игра «Собери жемчуг»
В игре участвуют по три человека от каждой команды. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Они на ощупь в тазу с водой собирают шарики «жемчужины» и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, чьи ловцы собрали больше «жемчуга».
Эстафета «Рыбаки».
Команды выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне стоит таз с водой, в котором плавают магнитные рыбки. Надо с помощью магнитной удочки поймать рыбку и принести ее Нептуну.
Игра «Музыкальный спасательный круг».
Пока играет музыка, дети по кругу передают спасательный круг. Музыка заканчивается и у кого спасательный круг в руках ,тот танцует в середине круга.
Литература:
1. «1000 загадок» составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Издательство «Академия развития» 2000 год.
2. Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-neptuna-177007.html
|