Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Проект со старшими дошкольниками Чтобы зубы не болели Фролова С.В. Малышева Н.А., Баранова Л.М.


«Чтобы зубы не болели» - познавательно – исследовательский -  творческий краткосрочный проект

(1 неделя)  с детьми старшей группы.

 

Информационная карта проекта

 

ГБОУ СОШ N 10 СПДС «Светлячок»

Возрастная группа: старшая

Руководитель проекта: Баранова Л.М. – руководитель СПДС «Светлячок».

Авторы проекта: Фролова Светлана Владимировна – воспитатель,    Малышева Наталья Алексеевна - воспитатель, Баранова Людмила Михайловна – руководитель СПДС.

Участники проекта: воспитанники старшей группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ), педагоги, родители.

Проблемная ситуация: У ребят возник интерес: о том, что такое зубы у человека,  для чего нужны зубные щетка и паста? Ребята предложили узнать,  почему у них портятся и меняются зубы и  как появились зубные щетки.

Просмотр видео презентации «Из истории зубной щетки» [4; 5; 6].

Проблема:  А что мы знаем о зубах и о том как их можно и нужно беречь?

«Модель трех вопросов»:

1.Что такое зубы? Для чего они нужны?

2. Что мы хотим еще узнать про зубы, зубные щетки, зубные пасты?

3. Что мы сделаем, чтобы зубы были крепкими и здоровыми?

 

Тип проекта: познавательно – исследовательский - творческий.

Краткосрочный:  1 неделя.

Цель проекта: показать детям важность гигиены полости рта для здоровья человека; познакомить с техникой чистки зубов, с правилами ухода за зубами  -  правилами здоровых зубов (утреннее умывание, чистка зубов после еды, подготовка ко сну).

Идея проекта: Составить альбом  «Правила здоровых зубов»

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

§  Составление сказок и историй о зубной щетке и зубной пасте.

§  Составление альбома  «Правила здоровых зубов»

§  Чтение художественной литературы:

§  Чтение и заучивание стихов, загадок;

ü  Н. Кнушевицкая «Зубы»; Н.Саксонская «Мама дочку крепко любит, учит дочку чистить зубы…».

§  Игровая деятельность:

ü  Игра «Валеология или здоровый малыш» (зубы);

ü  Игра «Полезная и вредная еда»;

ü  Книга с пазлами «Человек»

§  Безопасность:

ü  Аккуратное обращение с зубной щеткой и зубной пастой.

ü  Соблюдение и выполнение правил здоровых зубов.

Познавательное развитие:

§  Беседа «История зубной щетки, зубной пасты»

§  Беседы о зубах, правилах ухода за ними.

Познавательно-исследовательская деятельность:

§  «Как влияют бактерии на зубную эмаль?»

§  Эксперимент с яйцом, уксусной эссенцией, лимонной кислотой.

Художественно – эстетическое развитие:

§  Рисование: «Королева зубная щетка»

§  Художественный труд: изготовление детьми альбома: «Правила здоровых зубов».

 

Ресурсы: ТСО, фотографии, художественная литература и энциклопедический материал. Иллюстрации, презентационный материал.

Оборудование для элементарной познавательно – исследовательской деятельности (прозрачные стаканчики, ложки, зубная паста, щетки, пакетик лимонной кислоты и др.).

Материалы для художественного творчества (бумага белая и цветная, папка скоросшиватель, картинки, иллюстрации, рисунки о зубной пасте, зубах, карандаши, цветные фломастеры, клей, ножницы, фотографии и др.)

 

Ход  непосредственно - образовательной деятельности в рамках проекта:

Чтение стихотворения  «Зубы» автор  Н. Кнушевицкая


Есть зубы у акулы

И у крокодила,

И нас с тобой природа

Ими наградила.

Чтоб мог ты грызть морковку,

Есть яблоко и грушу,

И чтоб орешек вкусный

Сейчас же был раскушен.

А без зубов обед твой

И ужин был бы страшен-

Не ел бы ничего ты,

Кроме манной каши.

Поэтому, конечно,

Беречь ты зубки должен,

Тем более что чистить

Их совсем не сложно!


Ситуативный разговор о том, что знают дети про зубы.

Воспитатель продолжает  рассказывать о том, что зубы бывают молочные и постоянные, что каждый зуб имеет свое название. Дети  продолжают диалог с воспитателем, рассказывают о зубах и о том, как они ухаживают за ними, как часто они их чистят,  о знакомых им правилам ухода за зубами .

Воспитатель предлагает провести необычные эксперименты с зубной пастой и узнать  «Как бактерии разрушают наши зубы»  (фото 1,2,3,4:  Опыты с зубной пастой 1,2,3,4).

Воспитатель предлагает  рассуждать о том, как влияют бактерии на зубную эмаль,  через эксперимент. Рассказывает о том, что  зубная эмаль, как и яичная скорлупа, состоит из кальция. Мы берем раствор уксусной эссенции и лимонной кислоты, в каждый раствор погрузим  куриные яйца и станем наблюдать.  Начало эксперимента в 9 часов утра, через 6 часов яйцо в растворе лимонной кислоты становится мягким, на другое утро скорлупа на нем должна раствориться  полностью. Реакция в растворе уксусной кислоты шла медленнее, но с тем же результатом. Может ли зубная паста укрепить яичную скорлупу? Предлагает на  яйцо нанести зубную пасту на одну половину скорлупы, опустили в раствор кислоты и начали наблюдать. Через 6 часов (через день) с одной стороны яйцо стало мягким, а другая сторона, на которую была нанесена паста, стала тоньше, но осталась твердой на ощупь  (фото 5,6,7,8: Опыты с зубной пастой 5,6,7,8).

Таким образом, после проведения элементарного эксперимента, совместно с детьми сделали вывод что:

Основная причина заболеваний полости рта – бактериальный зубной налет. Кислоты разрушают зубную эмаль. Современные зубные пасты хорошо укрепляют зубы. Ежедневная гигиена полости рта профилактика стоматологических заболеваний.

Воспитатель предлагает вымыть руки ребятам и поиграть  с пальчиками. Проводится пальчиковая гимнастика В. Цвынтарного «Крокодил».

 

Крокодил плывет по речке

дети кладут ладонь на стол или на коврик большой палец прячут под ладонью.

Выпучив свои глаза 

указательный и мизинец сгибают (это глаза) и прижимают к выставленным вперед среднему и безымянному пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина,

От макушки до хвоста.

продвигают ладонь в таком состоянии по плоской поверхности стола или ковра.

§  Практическая художественная деятельность: «Королева зубная щетка». Детям предлагается нарисовать зубные щетки, которыми они пользуются. Выполненные рисунки  (фото 9:«В некотором царстве, в зубном государстве…»),  оформляются в альбом.  Воспитатель предлагает ребятам,  рассказать о понравившихся моментах, об интересных фактах, что запомнилось, о чём узнали

Взаимодействия с родителями:

§  Консультация для родителей: «Учимся чистить зубы!»

§  Консультация для родителей: «Детские зубы – взрослые проблемы»

§  Совместно с родителями рисование «Зубная щетка моей мечты».

§  Совместное творчество в  придумывании историй и рассказов про зубы, зубную пасту и зубную щетку: «В некотором царстве, в некотором «зубном » государстве…».

Результат:

§  Составлен творческий альбом «Правила здоровых зубов»  (фото 10: Альбом «Правила здоровых зубов»).

§  На основе альбома создана слайдовая презентация «Чтобы зубы не болели…».

§  Закреплены знания, представления, правила  ухода за своими зубами.

§  Ребята без напоминаний чистят зубы после еды  (Фото 41: Правило:  Чистим зубы после еды в саду).

§  Сформированы представления у детей о зубной щетке и зубной пасте;

§  Родители вовлечены в профилактическую работу (профилактика лечения кариеса);

§  Выставка детского творчества совместно с родителями  «В некотором царстве, в некотором «зубном» государстве…»; (фото 11:  Выставка рисунков: «В некотором царстве, в некотором зубном государстве…» ).

§  Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательного интереса и познавательной активности.

Интегративные качества ребенка:

ü  Любознательность, активность;

ü  Эмоциональная отзывчивость;

ü  Творчество;

ü  Коммуникабельность и сотрудничество;

ü  Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;

ü  Способность решать адекватные возрасту творческие  и познавательные задачи и проблемы;

Список  литературы и пособий:

1.      С.А. Козлова,С.Е. Шукшина Тематический словарь в картинках  Мир человека «Я и мое тело» Москва Школьная Пресса 2009г.  стр. 26-30.

2.      Книга с пазлами «Человек» (книга – игрушка для дошкольного возраста) ЗАО «РОСМЕН - ПРЕСС», г. Москва, 2011г.

3.      Интернет ресурсы:

4.      http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/kartinki-dlya-zanyatiya-istoriya-zubnoy-shchetki

5.      http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/istoriya-zubnoy-shchetki

6.      http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/prezentaciya-pochemu-neobhodimo-chistit-zuby

Модель трёх вопросов

 

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Что сделаем?

 

Зубы – это кость, которые находятся во рту у человека

Алиса Б.

Зубы – это часть рта, они помогают жевать пищу.

Настя Л.

Зубы -  находятся во рту у человека.

Султан С.

Зубы должны быть крепкими и здоровыми.

Вова А.

Зубы – это штуки, чтобы жевать пищу.                                                                           Даша А.

Зубы бывают молочными и выпадают.                                             Миша Е.

 

Почему выпадают зубы у человека?

Даша Р.

Почему болят зубы у людей?

Илья С.

Почему зубы у детей черные?

Иван Ф.

Чем раньше люди чистили зубы?

Аня Н.

Какая бывает зубная паста?

Лилия С.

 

Чем полезна зубная паста?

Даша А.

 

 

Не есть много сладкого, чтобы сохранить зубы здоровыми.

Света Т.

Будем полоскать рот после еды.

Семен Л.

Будем чистить зубы по утрам и вечерам.

Даша А.

Нарисуем рисунки.

Егор К.

Посещать регулярно врача стоматолога.

 Даша Р.

Придумаем сказки  про зубы.    

Лилия С.

Будем  много есть овощей и фруктов.

Аня Н.

 

Совместное творчество детей и родителей старшей группы:

 

Сказка «Кто важнее?»

 Автор Лилия Сабирова, 5 лет, СПДС «Светлячок»

 

Жила-была девочка Лиля. И была у нее очень красивая зубная паста. Не только красивая, но и вкусная – пахла ягодками. Лиля очень любила чистить зубы и радовалась встрече с пастой и розовой зубной щеткой. Однажды ночью, когда Лиля почистила зубы и легла спать, щетка и паста поссорились.

- Лиля меня больше любит! Я вкусная, сладкая и беленькая! – кричала паста.

- Нет, меня! – обижалась щетка. – Я мягкая и нежная, после меня Лилины зубки беленькие!

Когда Лиля проснулась, ее ждал сюрприз.

- Выбирай, кто из нас важнее,- сказали ей бывшие подружки.

Расстроенная  Лиличка пошла за советом к папе.

- Доченька, ну как можно выбрать? – удивился папа.- Ведь щетка без пасты бесполезная, да и паста без щетки тоже.

§  Лиля развеселилась и передала слова папы пасте и щетке. Пришлось им помириться. С тех пор они не ругаются, ведь они знают, что Лиля их обеих  любит, и что они обе очень важны!  (фото 12:  Сказка Сабировой  Лилии «Кто важнее?»)

 

 

Рисунок - сказка «В некотором царстве, в зубном государстве…» Алиса Баранова, 5 лет СПДС «Светлячок»

Фото 13: рисунок- сказка «В некотором царстве, в зубном государстве»  Алиса Баранова.

Фото 14: стихотворение, Алиса Баранова.

 

Сказка про зубы,   Атманская Дарья, 5 лет СПДС «Светлячок», с мамой Атманской Анастасией.

Фото 15,16,17,18,19,20:  Книжка – сказка, авторы составители: Атманская Дарья, Атманская Анастасия.

Фото 21: Плакат в стоматологическом кабинете.

Фото 22,23: Моя мама (Атманская Анастасия) – стоматолог.

 

История  про зубки Нефёдова Анна, 5 лет СПДС «Светлячок»

Фото 34,35 История –рисунок про зубки.

 

 

Сказка «Спор зубной пасты и зубной щетки» Егор Кислин, 6 лет СПДС «Светлячок»

 

Встретились как-то  в ванной комнате зубная паста и зубная щетка. И стали спорить кто из них важнее и нужнее. Щетка говорит: - «Я нужнее, без меня нельзя хорошо почистить зубы.

А паста утверждает: - Нет, я важнее и нужнее, без меня зубы не будут чистые и белые.

Но тут в ванную  пришел мальчик Егорка и услышал их спор, и говорит:

- Вы обе одинаково нужны. Вы необходимы каждый день, и утром и вечером.

Взял щетку выдавил на нее пасту, почистил свои белые зубки и лег спать. С тех пор щетка и паста неразлучны. И больше не сорятся, кто из них самый нужный и важный.

 

Сказка «Путешествие зубной пасты и зубной щетки»

Полина Шандабыла, 6 лет, СПДС «Светлячок»

 

Жили-были детская зубная паста и щетка, ими пользовалась девочки Полина, когда чистила свои зубки утром и вечером. Однажды, когда Полина уснула, щетка с пастой заскучали и решили пойти во двор немножко погулять. Во дворе им стало скучно, и они пошли в лес, который был рядом с домом. В лесу было много интересного. Друзья видели много зверей и птиц, которые грызли орешки, ягоды, грибы. Гуляя, они не заметили, как стало смеркаться. Поняв, что не найдут теперь обратной дороги домой щетка с пастой сели на пенек и горько заплакали. Они вспомнили Полину и подумали, как же она теперь будет чистить зубы.

Вдруг они услышали какой-то шорох в кустах. Затаились друзья, и стали ждать пока кто-нибудь не появится. И тут на тропинку выкатился еж. Увидел он горемычных друзей и спрашивает их: «Что они тут делают и почему плачут?»

Выслушав их рассказ, ежик предложил им свою помощь и проводил до дома. Пришли друзья  к дому, а зайти не могут, так и остались ждать на лавочке.

Проснулась утром Полина, пошла чистить зубки и обнаружила, что ни пасты, ни щетки дома нет. Умылась девочка и вышла искать их во двор. Вышла из дома, смотрит, а друзья сидят на лавочке ее дожидаются. Взяла их Полина в руки обняла и спрашивает: «Ну, что беглецы, будете еще из дома убегать?»

- «Нет»- сказали друзья, мы никогда с тобой больше не расстанемся. Будем чистить твои зубки, чтобы они никогда у тебя не болели,  и улыбка всегда оставалась красивой».

С тех пор они больше никогда не расставались.

 

«Правила здоровых зубов»

  записали со слов детей старшей группы СПДС «Светлячок».

 

- Ежедневно утром и вечером чисти зубы (по 2-3 минуты).

- Поласкай рот после еды.

- Не ешь много сладкого.

- Не подвергай зубы чрезмерной нагрузке: не грызли семечки и орехи, не перекусывай толстые прочные нитки.

- Оберегай зубы от травм.

- Ешь продукты, богатые кальцием (молоко, творог, сыр).

- Посещай стоматолога 1 раз в 6 месяцев.

 

Иллюстрации - рисунки детей  старшей группы

СПДС «Светлячок» к альбому «Правила здоровых зубов».

 

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области