Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Проект со старшими дошкольниками Что такое канапе Коковская А.Н. Воронина Н.И. Бакирова Е.В.


«Что такое КАНАПЕ?»  или «Детский фруктовый десерт» практико - творческий проект одного дня со старшими дошкольниками.

 

Информационная карта проекта

 

ГБОУ СОШ N 10 СПДС  «Светлячок»

Возрастная группа  подготовительная

Руководитель проекта:  Бакирова Елена Владимировна

Авторы проекта – Коковская Ангелина Николаевна - воспитатель, Воронина Наталья Ивановна-  воспитатель

Участники проекта: Воспитанники подготовительной группы комбинированной направленности (дети с ОВЗ), педагоги, родители.

Идея проекта: Самостоятельное приготовление детского десерта.

Проблемная ситуация: Какими вкусными и полезными десертами можно угостить на дне рождении друзей. Во время беседы ребята называют различные сладости,  фруктовые салаты, десерты, которые можно приготовить. Один из детей предложил приготовить десерт «фрукты, надетые на палочку». Но как  этот десерт называется,  он не знал. У ребят  возник интерес:  узнать, что это за десерт, его название и способ приготовления. Дети предложили самостоятельно приготовить это блюдо.

Проблема:  Что мы знаем о детских десертах? Что мы знаем о детском десерте -  канапе? Какими они бывают?

«Модель трёх вопросов»:

1.      Что мы знаем о детских десертах?

2.      Что мы хотим узнать о канапе? 

3.      Что можно сделать (приготовить)?

Тип проекта: Практико - творческий.  Краткосрочный  (1день).

Детское кулинарное экспериментирование.

Цель проекта: Систематизировать и закрепить представления о детских фруктовых десертах, их видах, отметить их вкусовые качества и полезность.  Самостоятельное приготовление  канапе из фруктов.

Ресурсы:  ТСО (DVD – проигрыватель, TV), аудио- CD – проигрыватель, видео презентация «Фрукты – полезные продукты»:  http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentacii-dlya-detey-frukty-poleznye-produkty-pervocvety

Технологическое оборудование: разделочные доски, блюда, тарелочки, ножи, шпажки (декоративные), скатерти рабочие, скатерти сервировочные, бумажные салфетки.

Фрукты: бананы, яблоки, виноград, груши, мандарины, киви и др.

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в рамках проекта: «Готовим  фруктовый десерт КАНАПЕ» [3].

 

Цель: 

Формировать представления о способах приготовления  фруктовых десертов  (технология приготовления канапе).

Интеграция образовательных областей:

«Познание»,  «Труд»,  «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка».

Задачи:

О.О. «Познание»:

Продолжать  знакомить  с  различными  видами  десертов,  формировать  умение  самостоятельно  готовить  фруктовое канапе.

Расширять  представление  о  мире  взрослых.

О.О. «Труд»:

Поддерживать  интерес  к  трудовой  деятельности  взрослых,  желание  участвовать  в  совместной  трудовой  деятельности.

О.О. «Безопасность»:

Закреплять  умения  и  навыки  аккуратно  пользовать  ножом  и  шпажкой.

О.О. «Здоровье»:

Расширять представление о культурно – гигиенических привычках.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

О.О. «Коммуникация»:

Развивать разговорную речь и коммуникативные навыки;  правильно строить предложения и слушать собеседника.

 

Ход:

В.:  предлагает вспомнить о том, что по кулинарии было приготовлено самостоятельно детьми (бутерброды,   печенье).

Предлагает приготовить  десерт.

Интересуется у детей о том,  какие  они знают  десерты?

Ответы детей: торты,  печенье,  конфеты,  фрукты.

В.:  предлагает составить технологические карты (алгоритм -последовательность) по приготовлению   десертов, т. е выбрать те карточки – ингредиенты  - фруктов, которые нужны для приготовления десерта  (Фото1: Карта для составления алгоритма,  Фото2:  Карточки алгоритма канапе из фруктов.).

Д.:  самостоятельно выбирают и выстраивают технологическую карту канапе.    (Фото3,4:  Составление алгоритма канапе из фруктов).

В.:  спрашивает ребят о необходимости кушать фрукты?

Ответы детей:  во  фруктах  содержатся  разные  витамины,  полезные  для  нашего  организма.

В.: напоминает о том, что  из  фруктов  на  десерт  можно  приготовить  канапе.

Интересуется у детей,  о том, что может означать  это  слово?

Ответы детей:  канапе – это  маленький  бутерброд.

В.: спрашивает мнение детей о том,  из  какой  страны  к  нам могло «прийти»   слово  канапе?

Ответы детей:  из  Франции.

В.: чем  удобен  такой  бутерброд?

Ответы детей: он  маленький  и  его  легко  брать  в  рот.  А  руки  при  этом  остаются  чистыми.

В.: а  почему  руки  остаются  чистыми?

Ответы детей: потому  что  все  фрукты  поочередно  нанизаны  на  шпажки  или  специальные   вилочки.

В: Предлагает посмотреть презентацию: «Фрукты – полезные продукты». Приготовление фруктового канапе:  http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentacii-dlya-detey-frukty-poleznye-produkty-pervocvety . [1].

В.: предлагает  разгадать  необычные  ребусы,  которые    помогут  узнать,  из  каких    фруктов  мы  будем  готовить  детский  сладкий десерт - канапе.  (Фото5,6:  «Ребусы»).

1.                  КВАФНШАЦПСЕ  (канапе)

2.                  СКНИРВНИ  (киви)

3.                  МЖАКНУДПАИРИИФН  (мандарин)

4.                  ФБСАЩНРАТН  (банан)

5.                  ВСИПНМОФГОРЖАШД  (виноград)

6.                  ЦЯЩБИЛРОНКФО  (яблоко)

7.                  ГИРХУНШСА  (груша)

 

В.: предлагает назвать те фрукты, из которых  будем  готовить  канапе? Ответы детей:  из  киви,  мандарина,  банана,  винограда,  яблока  и  груши.

В.:  напоминает о выполнении культурно – гигиенических навыков, которые необходимы перед приготовлением пищи.

Ответы детей: говорят о необходимости  вымыть  руки  и  надеть  фартуки.

В.: предлагает вспомнить безопасные правила при работе с ножом.  (Фото7:  Ситуативный  разговор), [2,46; 2, 49; ]

Ответы детей: нельзя  размахивать  ножом,  направлять  на  товарища,  предавать  нож  можно только  ручкой  к  другому  человеку.

В.: нанизывать фрукты  нужно  осторожно, аккуратно, так чтобы  не  уколоться    шпажкой.

Практическая деятельность: Приготовление  детьми  канапе (Фото8: Фруктовые ингредиенты канапе.  Фото9:  Приготовление канапе. Фото10: Юные мастера кулинарии.  Фото11:  Радость от кулинарного экспериментирования.  Фото12: Корабли, парусники, яхты из фруктов).

Презентация 

(дети  рассказывают,  какие фрукты  они  использовали  при  приготовлении

 своих  канапе и придумывали  им названия)

Сервировка столов для приёма сладких десертных блюд. 

Дегустация сладких десертов – канапе   (Фото13: Дегустация канапе из фруктов).

 

Результат:  Сформировано представление о детских сладких полезных десертах (канапе). Детское кулинарное экспериментирование «Канапе».

ü  Любознательность, активность;

ü  Эмоциональная отзывчивость;

ü  Творчество;

ü  Коммуникабельность;

ü  Способность управлять своим поведением и умением планировать; реализовывать идею, умение анализировать свою деятельность;

ü  Способность решать адекватные возрасту творческие задачи и проблемы;

 

Список  литературы и пособий:

1)      http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/prezentacii-dlya-detey-frukty-poleznye-produkty-pervocvety

2)      «Формирование у  дошкольников здорового образа жизни (элемент – рациональное питание) Учебно - методическое пособие, Ульяновск, 2012г. Авторский коллектив: А.А. Ошкина, О.Н. Царева, Н.Е. Яровая, М.В. Стрижкова.

3)      Авторский конспект непосредственно – образовательной  деятельности: «Готовим фруктовый десерт: КАНАПЕ» воспитателей СПДС «Светлячок» ГБОУ СОШ N 10 -  Коковской Ангелины Николаевны, Ворониной Натальи Ивановны.

4)      Ребусы:  «Сладкие ребусы»  - Коковская А.Н., Воронина Н.И.

 

Модель трёх вопросов

 

Что мы знаем?

 

Что хотим узнать?

 

Что сделаем?

Крошечный бутерброд.    

                            Артем А.

Легко кушать.

 Дима Д.

Это  бутерброд  на зубочистке.

                          Аня К.

Продукты на палочке.

                          Глеб А.

Удобно есть.

                            Ксюша И.

Это как шашлык.

                                  Яна С.

Когда его кушаешь, то не пачкаются руки.

                 Никита В.

Это как шашлык, только из фруктов.

                           Саша П.

 

Кто придумал канапе?

                           Лиза М.

Откуда это слово появилось?  

                         Глеб П.

Какие  бывают  канапе? 

                             Яна С.

 

Как  готовиться  канапе?

                       Дима Р.

Что  нужно  для  того  чтобы  сделать  канапе?

                           Дима Н.

Из чего  канапе  вкуснее  из фруктов или других  продуктов?

                         Артем О.

 

Сами приготовим канапе.

                  Диана П.

Позовем  гостей  и  угостим  канапе.

Катя Н.

Сделаем канапе на  десерт.

                          Ксюша Х

Дома приготовим канапе  для  бабушки.

            Богдан А.

Сделать дома с папой канапе из продуктов.

                        Рома П.

Сделаем  все  вместе  канапе   в  группе  и  съедим.

        Андрей С.

 

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области