|
Курочка ряба Конспект НОД в 1 младшей группе воспитатель Новикова Т.И.
|
ГБОУ СОШ N 10 СПДС «Светлячок»
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Новикова Татьяна Ивановна
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»: развивать любовь к родному языку, формировать понимание простых по форме и содержанию вопросов воспитателя и умение отвечать на них, развивать речевую активность.
«Социализация»: развивать интерес, игровые умения, воображение.
«Познание»: продолжать формировать представления о домашних птицах, воспитывать к ним заботливое отношение.
«Художественное творчество»: развивать интерес к лепке, закреплять приёмы лепки.
Цель продолжать знакомить детей с содержанием р. н. с "Курочка Ряба", дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно, развивать память, активизировать словарь, помогать детям пересказывать сказку, упражнять в скатывании из пластилина маленьких шариков круговыми движениями рук, закреплять и различать белый и жёлтый цвет.
Материал и оборудование: фланелеграф и картинки из сказки, корзинка с белыми и жёлтыми яичками - игрушками, пластилин, клеёнка, салфетки, игрушка – курочки.
Организационный момент: на фланеллеграфе расположены фигурки героев сказки "Курочка Ряба".
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинки и скажите из какой сказки они к нам пришли? (дети говорят). Бабушка и дедушка не просто пришли к нам в гости, а принесли книгу со сказками. Сказка называется "Курочка Ряба", мы её сейчас и прочитаем.
Чтение сказки.
Воспитатель читает сказку, затем показывает иллюстрации, просит детей пересказать сказку. Дети пересказывают (1, 2 чел.). Вопросы к детям:
1. У кого жила курочка? (У деда и бабки).
2. Чем кормили курочку? (зёрнышками).
3. Что снесла курочка? (Яичко).
4. Какое яичко снесла курочка?. (Золотое).
5. Что делали дед и баба? (Били, били, не разбили).
6. Кто разбил яичко? (Мышка).
7. Расстроились дед и бабка? (Дед плачет, бабка плачет).
8. Как курочка их успокаивает? (Снесёт другое яичко).
9. Какое снесёт яичко? (Простое).
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру "Раздели яички по цвету". Из корзины, где лежат все вместе жёлтые и белые яички, разложить в 1 корзину - белые, во 2 - жёлтые. Дети охотно это делают, называя цвет яичка.
Физминутка:
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
Лепка зёрнышек для курочки.
Воспитатель: Чтобы курочка несла яички, её надо кормить зёрнышками, ей много надо зёрнышек. Давайте курочке сделаем много зёрнышек и угостим её. Как же их сделать? Из комочка пластилина жёлтого цвета надо отщипнуть маленький комочек и превратить его в маленький шарик. Какие движения необходимо делать руками? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Все зёрнышки кладите в тарелочки.
Воспитатель предлагает взять детям свой комочек пластилина, напомнить о бережном и аккуратном обращении с пластилином, дети начинают лепить.
В процессе лепки педагог напоминает приёмы работы, помогает детям,
После лепки, воспитатель с детьми рассматривают зёрнышки, она просит детей позвать курочку Рябу (Цып - цып - цып). Курочка клюёт зернышки и благодарит детей за угощение.
|