|
Бабочка чудесница Конспект ОД в средней группе воспитатель Уютова М.А.
|
ГБОУ СОШ N 10 СПДС «Светлячок»
Конспект
образовательной деятельности в средней группе
«Бабочка - чудесница»
в рамках образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Воспитатель: Уютова Марина Александровна
Цель: Познакомить детей с бабочками (вид насекомых), сформировать умение выполнять рисунок в нетрадиционной технике (пальчиками).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
Закреплять название насекомых, их особенности (внешний вид, строение).
Бабочка как вид насекомых.
«Социально – коммуникативное развитие»: задача:
Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи грамматические формы, сообразительность в процессе отгадывания загадок.
«Художественно – эстетическое развитие»:
Формировать умение использовать нетрадиционные методы и приемы рисования (пальчики), развивать воображение, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
«Физическое развитие»:
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа:
с детьми: рассматривание иллюстраций, беседа о насекомых, наблюдение за насекомыми (бабочками) на прогулке, дидактическая игра - лото "Насекомые"
с родителями: посещение выставки "Мир бабочек", изготовление творческих работ совместно с детьми для выставки : "Бабочки- красавицы".
Методы и приемы:
- наглядные: наблюдения, иллюстрации, дидактический материал;
- словесные: беседа, загадки.
- практические: показ нетрадиционных приемов рисования.
Материалы и оборудование:
иллюстрации насекомых, краски (гуашь), силуэты бабочек из бумаги. салфетки. Аудиозапись.
Ход:
Воспитатель предлагает отгадать загадки:
Кто над нами вверх ногами
Ходит не страшится
Упасть не боится (муха)
Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит - сядет и укусит (комар)
Черен - да не ворон, рогат - да не бык
Шесть ног без копыт (жук)
Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку, с травинки на былинку,
Прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик)
Шевелились у цветка все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка).
Воспитатель выставляет на доску иллюстрации насекомых
- Как назвать их одним словом?
-Как вы узнали, что это насекомые? Ответы детей.
-Какие насекомые вам нравятся? Почему? Ответы детей.
Воспитатель рассказывает о жизни бабочек, отмечает их красоту и особенности и предлагает украсить силуэты бабочек из бумаги
Проводится пальчиковая гимнастика: "Бабочка"
Ах, красавица, какая
Эта бабочка большая
Над цветами полетала
И мгновенно вдруг пропала
(кисти рук расположить горизонтально, скрестить большие пальцы, махи кистями рук изображая крылья бабочки).
Воспитатель показывает приемы рисования пальчиками.
Под музыку дети выполняют работы.
Воспитатель: Какие красивые и разные бабочки получились! Расскажите, как они называются и где живут. Ответы детей. Предлагает разместить их на выставку в уголке творчества.
|