Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Комплексно-тематическое планирование во взаимосвязи со специалистами


Согласно  Федеральным государственным требованиям   к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г N 655 планирование  образовательного процесса в детском саду основывается на комплексно –тематическом принципе.

Тематическое планирование осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Выбор тем планирования  в нашем детском саду осуществляется  совместно  воспитателями групп и специалистами детского сада. Темы определяются,  в соответствии:

ü  с лексическими темами, повторяющимися из года в год («Осень», «Времена года», «Дорожная безопасность», «Дом», «Семья» и др.).

ü  календарными праздниками и значимыми событиями («День знаний», «Новый год», «8 Марта», «День защитника Отечества», «День рождения города» и др.)

В рамках главной темы  возможно выделение и подтем (событий «заражающих» детей - по интересам, ярким реальным событиям, происходящим в окружающем мире,  специально «смоделированных»  воспитателем ситуаций, и др.).
Затем на основе выбранных тем на год, составляется комплексно –тематическое планирование всеми педагогами детского сада, которое основывается на ряде системных требований:
1.  Выделение определенных задач работы с детьми в соответствии с программой конкретной возрастной группы, возможностями и особенностями  детей.
2. Отбор содержания образовательного материала по всем направлениям  развития ребенка (физическому, социально – личностному, познавательно –речевому и художественно -эстетическому) и образовательным областям  («Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественно творчество», «Труд»).
Продуманность в выборе форм, методов и приемов работы с детьми, подбор и подготовка оборудования и материалов.
3. Организация, проведение и отслеживание результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели (итоговое мероприятие и др.).

 

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной  работы с детьми старшей группы (комбинированной направленности) на неделю

 


 

Содержание психолого – педагогической работы с детьми  в рамках тематической недели (февраль, 3 неделя):

Моя страна. Мой город.

(Национальный парк «Самарская Лука»).

 

Цель: Развитие у детей познавательной мотивации, формирование интереса к истории и культуре малой Родины.

Задачи: Расширить кругозор сведениями об истории и культуре города, страны, символики.  Закрепить   представления  детей о городе Жигулёвск. Развить творческие, познавательные и коммуникативные способности  у дошкольников в  различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь  и чувства патриотизма к Родине, бережное отношение к ее культурным ценностям.

Доминирующая область

Виды

 детской деятельности

Взаимодействие  со

специалистами

 

 

родителями

Интеграция ведущих образовательных областей

·       Утренняя гимнастика «Кто в нашем городе живёт?»

·       ОРУ «Прогулка по городу»

·       Подвижные игры «Тише едешь, дальше будешь», «Догони свою пару», «Кто быстрее до флажка», «Третий лишний», «Машины на улицах города», «Цветные автомобили» и др.

·       Игры малой подвижности с речевым сопровождением «На закате тучки тают», «Где мы были, мы не скажем…»

·       Пальчиковая гимнастика «Дом», «На горе построим дом»

«Физич.  культура»

 

«Здоровье»

«Социализация»

«Познание» «Коммуникация»

Двигательная

 

 

Игровая

 

Познавательная

Коммуникативная

 

Инстр. по физ. кул-ре.,

Воспитатели

·       Дидактические игры: «Кто больше назовет», «Что происходит в городе в разное время суток?», «Почему город всегда красив?», «Транспортные службы города», «На какой улице ты живёшь?»

·       Настольно-печатные игры: «Собери дом», «Как назвать другим словом»

·       Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

 

«Социализация»

 

«Познание» «Коммуникация»

Игровая

 

Познавательная

Коммуникативная

 

Воспитатели

 

·       Составление сюжетного рассказа «Строим дом»

·       Творческое рассказывание «Если бы ты  стал мэром города, что бы ты  сделал?...»

«Коммуникация»

«Познание»

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Воспитатели, учитель-логопед

·       Рисование «Дом, в котором я живу…», «Строители строят…»

·       Лепка по замыслу

 

 

·       Аппликация «Наша улица (здания)»

«Художественное творчество»

«Чтение художественной литературы»

«Познание» «Коммуникация»

«Музыка» «Здоровье»,

«Труд»

Продуктивная

 

Чтение

 

 

Познавательная

Коммуникативная

 

Двигательная

Трудовая

Воспитатели

 

·       «Мой город – моя малая Родина» (ситуативный разговор, рассказывание)

·       Конструирование «Здания  в нашем городе»

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация» «Труд

«Чт. худ.лит-ры»

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Трудовая

Чтение

Воспитатели

 

·       Проектная деятельность «Мой родной, любимый Жигулёвск»

·       Опыты и эксперименты: «Откуда взялись острова?»

«Познание»

«Коммуникация»

Познавательно –исследователь-ская

Воспитатели

 

·       Ребенок на улицах города: Беседа «Мы едем в автобусе».

·       Обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций

«Безопасность»

«Познание»

«Чтение художественной литературы»«Социализация»

 

Познавательная

Чтение

Игровая

Воспитатели

 

·       Чтение  детских художественных произведений, стихотворений по теме: страна, город; прослушивание аудиозаписей.

«Чт.худож. лит-ры»

«Познание» «Коммуникация»

Чтение

 

Познание

Коммуникация

Воспитатели,

Родители

 

·         Видеофильм «Мой город»

·         Интегрированная НОД «Главная песня нашей страны»

·         Пение песни «Родина», «Росиночка -Россия»

·         Танец «Росиночка - Россия»

«Музыка»

 

«Познание»

«Коммуникация»

«Физическая культура»

Музыкально- художественная

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная

Муз.рук-ль,

 

Воспитатели

Содержание психолого – педагогической  и коррекционной  работы с детьми  с ОВЗ:

 

 

 

·         Пальчиковая гимнастика «Береза»

·         Координация речи и движения «Раз, два - Москва»

·         Игра-эстафета «Что нужно для похода?

·         Игра – хоровод «Береза»

·         Д/и «Экскурсия»,         «Гусеница», «Пчёлы» (Самарская Лука)

·         Звуки «б», «п».

·         Конкурс детских сочинений «Край родной, любимый город!»  совместно с родителями

·         Беседы по лексической  теме.

·         Рисуночная методика «Город моей мечты»

«Коммуникация»

«Здоровье»

«Познание»

«Социализация»

 

 

«Художественное творчество»

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Игровая

 

 

Продуктивная

Учитель-логопед

Воспитатель, Инструктор по физич. культуре,

Муз.рук-ль

Родители

Педагог -психолог

Итоговое мероприятие: Презентация проекта «Мой родной, любимый Жигулёвск!» (совместно с родителями).

  • Информационная карта проекта

«Социализация»

«Коммуникация»

«Познание»

«Музыка»

«Художественное творчество»

«Физич.  Культура»

«Здоровье» «Чт.худож. лит-ры»

 «Безопасность»

«Труд»

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Музыкально-худож.

Продуктивная

 

Двигательная

 

Чтение

 

Трудовая

Воспитатели

Муз.рук-ль,

Инструктор по физич. кул-ре,

Учитель-логопед

 

Родители

 

Информационная карта проекта

Название проекта

«Мой родной, любимый Жигулёвск!»

Тип проекта

Информационно – практико - ориентированно – творческий. Краткосрочный (1 неделя).

Проблема

Недостаточные представления о родном городе; его достопримечательностях.

Цель проекта

Совместно с родителями изготовить макет нашего города Жигулевска. Презентация макета и проекта.

Организовать фото экспозицию о нашем городе, его достопримечательностях.

Выставка творческих работ (рисунков, коллажей) совместно с родителями.

Построить город будущего (из напольного конструктора).

Интеграция образовательных областей

Познание:

  • Беседа «Мой город – моя малая Родина»
  • Целевая прогулка по микрорайону  В – 1
  • Конструирование микрорайона города из напольного конструктора (коллективная).
  • Беседа: «Достопримечательности нашего города»; «Чем богат наш край»; «Герб города».

Коммуникация:

  • Составление рассказов по фотографиям.
  • Составление сюжетного рассказа «Строим дом».
  • Творческое задание: «Если бы  ты стал мэром нашего города, что бы ты изменил…?»

Художественное творчество:

  • Рисование «Строители строят новый дом»; «Дом в  котором я живу»
  • Лепка «Животные нашего национального парка Самарская Лука»

Чтение художественной литературы:

  • Чтение и заучивание стихов о городе.
  • Загадывание загадок  о достопримечательностях нашего города.
  • Чтение книги «Жиулёвск»

Здоровье:

  • Пальчиковая гимнастика «На горе построим дом…»

Физическая культура:

  • Комплекс ОРУ «Путешествуем по улицам города»
  • П/и «Машины на нашей улице»

Социализация:

  • Игра «Экскурсия», «Волшебный сундучок» (загадывание и отгадывание загадок по предметам)
  • Д/и «На какой улице живёшь?»; «Как город дышит?»; «Что происходит в городе в разное время  суток»; «Транспортные службы города»;
  • Игровое упражнение «Самый внимательный горожанин»

Музыка:

  • Пение песни «Родина»
  • Танец «Росиночка - Россия»
  • Слушание песен о городе Жигулёвске.

Безопасность:

  • Ситуативный разговор об аккуратном обращение со стеками, карандашами, ножницами.
  • Соблюдение правил дорожного движения (при выходе за пределы территории детского сада).
  • Соблюдение техники безопасности передвижения в зимний период.

Труд:

        Наведение порядка в центрах активности, в «творческих мастерских» (по желанию)

Ресурсы

ТСО (DVD -проигрыватель), аудио- проигрыватель. Фотографии, картинки, иллюстрации, открытки. Напольный пластмассовый и деревянный конструктор.

Взаимодействие с родителями

ü  Изготовление макета нашего города

ü  Оформление фото экспозиции  «Достопримечательности города»

ü  Выставка творческих работ (рисунки, коллажи, с сочинениями детей с ОВЗ «Край родной, любимый город»), семейных гербов.

Результат

 

Ребята с большим интересом и удовольствием приняли участие в изготовлении макета города, конкурсе рисунков, творческих работ. Рассказывали о своих любимых уголках города.

Презентация проекта, макета. Участие в  телепрограмме к 60-летию города Жигулёвска.(телеканал ФТВ -Жигулёвск).

Интегративные качества ребенка

Ø  Активность

Ø  Любознательность

Ø  Коммуникабельность

Ø  Творчество

Ø  Отзывчивость

 

 

Таким образом, комплексно –тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми. Данное планирование позволяет систематизировать образовательный процесс в детском саду и объединить усилия всех воспитателей и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.

 

Литература:

1.    Журнал «Справочник старшего воспитателя», N 11/2011г., К.Ю. Белая «Особенности планирования работы с учётом ФГТ».

2.    Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе» (с. 174, 530,532)

3.    Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (с. 85)

4.    Дыбина О.В. «Неизведанное рядом» (с. 118)

5.    Лободина Н.В. «Комплексные занятия в старшей группе» (с. 110, 169, 183)

6.    Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», (с. 26).

7.    Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в д/с» (с. 94, 117)

8.    Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» (с. 38).

9.    Детская художественная литература.

      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области