Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в сказку"


 
МДОУ д/с N 16 «Светлячок» комбинированного вида
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Конспект 
интегрированного занятия «Путешествие в сказку» 
во второй младшей группе
 
 
 
Воспитатель: Воронина Наталья Ивановна
 
 
 
 
 
г.о. Жигулевск, 2011 г.
 
 
 
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую речь, понятно отвечать на вопросы            
 при рассматривании игрушки и по содержанию сказки.
 Активизировать употребление прилагательных;   умение образовывать уменьшитель-
но-ласкательное название животного, используя суффиксы (-онок, -ишка, -инька и 
др.)
Развивать умение выразительно читать наизусть, не торопясь, четко проговаривая 
слова, пользуясь естественной интонацией.
Развивать умение согласовывать движения со словами.
Формировать нравственные качества детей на примере сказки.
Воспитывать выдержку, умение слушать других; интерес к окружающему.
 
Методические приемы: художественное слово (загадки); рассматривание игрушки; 
беседа; вопросы к детям; игра «Ай дили, дили, дили…»; чтение стихотворений;
чтение сказки «Заюшкина избушка»; разминка «Подарок для заиньки»; рисование
пальчиками «Морковка»; итог занятия.
 
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций с изображе-
нием животных: зайца, лисы, собаки, медведя, волка, петуха; чтение и заучи-
вание стихов о зайце; разучивание игр-разминок со словами и движениями.
 
Материал: дорожка; корзинка; загадки; игрушка – зайчик; книга «Заюшкина
избушка»; гуашь двух цветов: красная и зеленая; ½ альбомного листа на каждого   
ребенка; клеёнки для рисования; влажные салфетки; фонограмма.
 
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости, вижу, что вы их узнали. Давайте поздоро-
                           ваемся и подарим гостям свои улыбки. Гости пришли посмотреть, как вы
                           громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете.
                           Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Смотрите, вот дорожка,
                           пойдемте по ней
                                                По дорожке дети шли,
                                                И корзиночку нашли,
                                                А корзинка – не простая,
                                                Волшебная – вот такая!
 
Воспитатель: ребята, интересно, что в корзинке? Давайте посмотрим! Это загадки,
                            послушайте и отгадайте их.
 
                                               Длинное ухо, комочек пуха,
                                               Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
 
                                               Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая.
                                                Хвост пушистый. Мех золотистый.
                                                В лесу живет. В деревне кур крадет. (Лиса)
 
                                                Кто так заливисто поет
                                                О том, что солнышко  встает? (Петух)
 
                                                В дом чужого не пущу.
                                                Без хозяина грущу. (Собака)
 
                                                Серый, зубастый.
                                                По полю рыщет. Добычу ищет. (Волк)
 
                                                Он в берлоге спит зимой
                                                Под большущею сосной,
                                                А когда придет весна,
                                                Просыпается от сна. (Медведь)
 
Воспитатель: молодцы, все загадки правильно отгадали.
                            Ой, а в корзинке кто-то   шевелится. Сейчас я посмотрю   кто там.
 
Из корзинки достаю игрушку – зайчика.
 
Воспитатель: кто это?
Дети:                  это зайчик.
 
Воспитатель голосом   зайчика: здравствуйте, ребята!
 
Дети:                 здравствуй, зайчик!
 
 Подношу игрушку к уху, делаю вид, что слушаю зайчика.
 
Воспитатель: дети, а вы знаете, что мне сказал зайчик? Он очень хочет, чтобы вы
                           рассказали о нем, какой он.
                           Какая у него шерстка?
Дети:               у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая, теплая.
Воспитатель: а уши какие у зайчика?
Дети:                 у зайчика длинные уши.
Воспитатель: а какой у него хвост?
Дети:                у зайчика хвост маленький, пушистый, короткий.
Воспитатель: какие у зайчика глазки?
Дети:                глазки у зайчика веселые.
Воспитатель: а носик какой?
Дети:                 носик розовый, маленький.
Воспитатель: где живет зайчик?
Дети:                 зайчик живет в лесу.
Воспитатель: а что зайчик любит есть?
Дети:                морковку, капусту.
Воспитатель: как его ласково можно назвать?
Дети:                зайчик, заинька, заюшка, зайчоночек, зайчишка. 
 
Воспитатель: а  теперь давайте расскажем зайчику стихотворения.
 
Дети:                                     Скачет между травками 
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки,
Скачет зайчик далеко 
По лесной тропинке.
 
Заюшка мохнатенький
В шубке пуховой
Прыгает заботливо
По траве лесной.
 
К нам приехал зайчик,
Его привез трамвайчик.
Длинные ушки
У зайки на макушке.
Длинные лапки,
Он не носит тапки,
Ест морковку зайка,
Зайка-побегайка.
 
Воспитатель: молодцы, ребята, зайчику очень понравились стихотворения, вы их читали 
                            четко, громко, выразительно.
                            А сейчас зайчик хочет с вами поиграть. Вставайте в кружок.
 
                                                               Игра «Ай дили, дили, дили…»
Ай, дили, дили, дили,                                   дети, стоя в кругу шагают на месте
Мы кого-то видели
Глазастого,                                                            пальцами изображают глаза
Ушастого,                                                              изображают уши
Вихрастого                                                            трясут головой
Зубастого                                                               щелкают зубами
Он сидел под кустом                                     приседают, обхватив колени
Громко щелкал языком                                 щелкают языком
 
Может это был козел?                                  дети показывают рожки
Может это был медведь?                            изображают походку медведя, 
                                                                                произносят   «О – о – о»
Может это волк из леса пришел?                  изображают волка, произносят «У – у – у»
 
Не смогли мы рассмотреть!                           сказав слова, дети садятся на стульчики
Потому что испугались
И со страху разбежались.
 
Воспитатель: зайчик очень любит сказки, а вы, ребята, любите?
Дети:                да.
Воспитатель: у зайчика есть сказка «Заюшкина избушка», давайте прочитаем её.
 
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
 
Воспитатель: сказка закончилась, давайте немного разомнемся. 
 
Подарок для заиньки
Свяжем мы для заюшки                                 кулачками изобразить движение спицами
Шерстяные варежки,
Наденем на лапушки,                                       провести правой ладонью по левой,
                                                                                     затем наоборот
Поиграем в ладушки.                                        похлопать в ладошки
Купим сапожки –                                                  наклониться, погладить правую и левую
Наденем на ножки.                                            ногу от щиколотки до колен
Будет заинька гулять                                         пошагать на месте
И обновкой щеголять.
 
Воспитатель: а сейчас сядьте ровненько, спинки выпрямите.
                            мы с вами прочитали сказку «Заюшкина избушка». 
                            Скажите, кто герои этой сказки?
Дети:                 зайчик, лиса, петушок, собаки, волк, медведь.
Воспитатель:   а какая лиса в этой сказке?
Дети:                 лиса хитрая, обманщица,  плутовка.
Воспитатель:   почему она хитрая?
Дети:                 она обманула зайчика и выгнала его из дома.
Воспитатель:   а какой зайчик в сказке?
Дети:                  зайчик добрый, доверчивый, слабый.
Воспитатель:   кто оказался героем, не испугавшимся лису?
Дети:                  петушок
Воспитатель:   а петушок какой в сказке?
Дети:                  добрый, смелый, храбрый, герой.
Воспитатель:    а почему петушок смелый?
Дети:                  он не испугался лисы и помог зайчику.
Воспитатель:   ребята, зайчик нам принес такую интересную сказку. Давайте и мы ему 
                             сделаем подарок: нарисуем и подарим морковку.
                             Подойдите все к столам. Посмотрите у нас есть листы и краски, а кисто-
                             чек-то нет. Как же мы будем рисовать?
Дети:                   можно рисовать пальчиками.
Воспитатель: правильно, ребята. Для того чтобы нарисовать подарок зайчику мы с вами 
                            мокнем   кончик одного пальца в красную краску и отпечатками пальчиков 
                            нарисуем морковку. А другой пальчик мокнем в зеленую краску и нарису-
                            ем хвостик у морковки.
Под спокойную музыку дети рисуют зайчику подарок.
Воспитатель: какие красивые у нас получились морковки. Когда они высохнут зайчик их 
                            обязательно возьмет с собой. Зайчику очень понравилось у нас в гостях
                            вы так хорошо про него рассказывали, читали стихи и играли.
 
 
 
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области