Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект интегрированного занятия "В стране Спортландии"


МДОУ д/с N 16 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
«В стране Спортландии»
в подготовительной группе
Инструктор по физической культуре:
Фролова СВ.
Воспитатель: Малышева Н.А.
        г.о. Жигулевск, 2011 г.

 

 
Задачи.   Расширить   кругозор,   обогащать   словарный   запас.   Развиватьвнимание,   память, познавательную активность, творческое воображение,речь. Закреплять умение образовывать формы множественного числа отсуществительных в единственном числе и словосочетания числительных ссуществительными,   делить   слова   на   слоги,   выделять   звуки   в   словах.
Развивать    мелкую   моторику   рук,    глазомер.    Создать   положительныйэмоциональный настрой.
Совершенствовать двигательные умения и качества. Формировать интерес к
физическим упражнениям.
Материал и оборудование. Картинки и символическое изображение зимних
и летних видов спорта, спортивного инвентаря.. Магнитная азбука. Мяч.
Ход занятия. Воспитатель и дети в спортивной форме входят в групповую комнату.
В. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мое начало есть в « свинце»,
И в «серебре», и в « стали».
А корабли в моем конце
Вчера к причалу стали.
И если дружен ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и в зной
Выносливым и ловким.
                         ( СПОРТ)
Как вы отгадали эту загадку? ( Объяснения детей). Как называют людей, которые   занимаются   спортом? ( Спортсмены.)   Каким   должен   быть спортсмен? ( Сильным, смелым, ловким.) Сегодня вы будете спортсменами, а я - вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути намможет встретится много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надобыть дружными, веселыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы?
(Да!)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
В.
Владоши громко хлопните,
Ногой по полу топните,
Нагнитесь, распрямитесь,
Как струнки потянитесь,
Теперь доброжелательно
Друг другу улыбнитесь.
Должны вы сесть, глаза закрыть
И обо всем на миг забыть.
Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что ее жители начинают день с зарядки? Они даже для языка придумали веселые упражнения.
Проводится     артикуляционная     гимнастика     (каждое упражнение выполняется 3-4раза).
Жил-был язычок, длинный-предлинный. Покажите какой. (Высовывают язык, затем убирают его.)
Жил он за красивым ровным заборчиком - зубами. (Оттягивают уголки рта, как при произношении звука И, показывают сомкнутые зубы.)
Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот-окошко проверить, какая на улице погода. (Широкий язык высовывают и расслабляют, положив на нижнюю губу.)
А потом стал делать зарядку. ( Высовывают язык, складывают его трубочкой и выполняют движения влево-вправо.)
В. Спортландия - большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город, надо
выполнить задание его жителей.
Например, жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы
зимние и летние виды спорта.
Каждый ребенок получает карточку с символическим изображением какого-
либа вида спорта, называет его, уточняет, зимний он или летний.
В. Отгадайте загадки жителей города и выложите слово-отгадку из букв
магнитной азбуки.
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы.
В дождь - лежим, в снег- бежим,
Уж такой у нас режим.
(ЛЫЖИ)
Первое шумно из пушки стреляет.
Ну а второе спортсмены метают.
Третье в скорлупках ореха найдешь. Если зубами его разгрызешь.
(ЯДРО)
Как называется вид спорта, где используется этот снаряд? ( Толкание ядра.) По заданию воспитателя дети выкладывают на магнитной доске отгаданные слова, выполняют их звуковой анализ и отвечают на вопросы: сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Сколько гласных звуков в слове? На какую   гласную   падает   ударение?   Назовите   твердые   согласные   звуки. Назовите мягкие согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных?
В. Перед нами город Волейбольный. Его жители предлагают вам сделать разминку.
Физминутка.
В. Скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол? ( Отбивают мяч, перебрасывая его через сетку.) Я буду бросать каждому из вас мяч, называть число и спортсмена, занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание и вернете мяч мне. Например, я говорю: « Пять,
лыжник».   Как надо   вместе   произнести эти   слова?   (   Пять лыжников.)
Правильно.
Дети поочередно выполняют задание.
Два, волейболист - два волейболиста.
Три, футболист - три футболиста.
Семь, шахматист - семь шахматистов.
Четыре, велогонщик - четыре велогонщика.
Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше.
Перед нами город Шахматный. Шахматы - это игра, требующая большого
внимания.
Посмотрите на доске написаны слова с пропущенными буквами ( ш...хматы,
б...кс, х...ккей, г...льф, ф...тбол, б..г, биатл...н, санный спо..т, тенн...с). Вы
должны прочитать эти слова и дописать недостающие буквы.
Дети поочередно подходят к доске и выполняют задание.
В.   Давайте   еще   раз   хором   прочитаем   слова.   Кто   встретил   названиянезнакомых видов спорта?
В. Мы прибыли в город Лыжный. Назовите слова, которые похожи на слово
«лыжи». ( Лыжник, лыжный, лыжня).
Составьте два предложения, используя эти слова: в одном должно быть три
слова, а в другом - четыре.
Игра « Один - много».Воспитатель называет слова в единственном числе (
лыжник, фигурист, скейтбордист, пловец, борецденнисист и т.д.), дети - во
множественном.
Затем все переходят в физкультурный зал.
И. Рада приветствовать вас в столице Спортландии - городе Олимпийске.
Все его жители занимаются спортом.
Вбегает Буратино.
И. Что случилось, Буратино, куда ты так спешишь?
Буратино. Черепаха Тортилла рассказала мне, что в стране Спортландии
спрятан золотой ключик. Боюсь, что мне одному его не отыскать. Может
быть, вы мне поможете?
И.Не волнуйся, Буратино, дети тебе помогут.
Буратино. Спасибо, но тетушка Тортилла предупредила - чтобы найти
ключик, надо отгадать загадки и преодолеть сложные препятствия. Она
сказала:
Только тот, кто будет смелым,
Ловким, быстрым и умелым,
Кто друзей не подведет,
Ключик золотой найдет!
И. Наши дети занимаются спортом - они сильные и ловкие. Все они верные
друзья   и   не   боятся   трудностей.   Во   время   путешествия   по   странеСпортландии,   вам   понадобятся   быстрота   и   смелость,   находчивость   исмекалка. Вы готовы?
Буратино. В путешествии по дорогам страны спорта нам помогут загадки -
подсказки. Вот первая загадка, ее дала мне черепаха Тортилла.
Достает из кармана схему.
Дети проходят полосу препятствий: пролезают под дугами, проходят по
массажным   коврикам,   гимнастической   скамейке,   перепрыгивают   черезгимнастическую скамейку, держась руками за ее края, проходят на высокихчетвереньках змейкой между кеглями.
ОРУ (с гантелями).
И. Кто достанет шар рукой,
   Ключ отыщет золотой.
Проводится игра « Достань шар».
Ведущий   держит   в   руках   гимнастическую   палку,   к   которой   привязан воздушный шар. Дети бегут друг за другом по кругу; пробегая мимо ведущего, подпрыгивают, пытаясь достать до шара, при этом ведущий слегка приподнимает гимнастическую палку. Ребенок, дотронувшийся до шара, получает право достать из него следующую подсказку, затем передают ее ведущему или читает сам.
Дверь любую открывает,
В дом хозяйку приглашает.
Он волшебный, не простой,
Это........ ( Ключик золотой.)
Вы отгадали загадку, прошли все испытания, но что же дальше? Где нам
искать следующую загадку?
Буратино. В городе Олимпийске растет необычное дерево и мне кажется,
что ключик там. А чтобы к нему добраться нужно пройти следующее
испытание.
Показывает схемы выполнения заданий.
И. Ну, что же ребята, давайте выполним последнее задание.
Проводится круговая тренировка.
Дети объединяются в подгруппы по три -четыре человека. Каждая подгруппа
в течение трех минут выполняют то или иное упражнение ( дети забрасывают
мячи в баскетбольную корзину и проходят змейкой вокруг кеглей, крутят
педали велотренажера, делают кувырок вперед, прыжок в длину с места и
ходьба по канату, боком приставным шагом.).
Эстафета « Переправа» (с обручами).
И. Молодцы!   Мы славно потрудились,   мы у цели.   Надо внимательноосмотреть дерево. Дети находят карточки со схематическим изображениемразличных видов спорта.   Дети   снимают с дерева карточку,   называютизображенный вид спорта, уточняют зимний он или летний.
(Записывают кроссворд).
 
Под деревом в сундуке находят золотой ключик и яблоки.
И. Вы настоящие спортсмены: знаете разные виды спорта, умеете правильно выполнять спортивные упражнения. Понравилось вам в Спортландии? Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен (внимателен, устал).
 
Используемая литература:
«Ребенок в детском саду» N 6 2009год.
«Ребенок в детском саду» N6 2006 год.
«500 Олимпийских загадок для детей». Творческий центр сфера, Москва
2010 год.
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области