Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
   Педагогический коллектив
   Направления деятельности
   Методическая копилка
   Фотогалерея
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект интегрироаванного занятия "Право на имя"


МДОУ д/с N 16 «Светлячок» комбинированного вида
 
 
 
 
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Право на имя»
 
 
 
 
 
Воспитатель: Фролова О.И.
 
 
 
  
 
г.о. Жигулевск,  2011 г.
 
 
Цель: Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок имеет права и
          обязанности; формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я».
 Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство   самовыражения и уважения к другим людям. Стимулировать творческие
способности.
 
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы: «Моя семья», «Самый дорогой человек».
- Чтение стихов, художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,
«Тараканище»; Н.Носов «На горке»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», белорусская сказка «Жихарка» и другие.
- Рисование на тему: «Моя семья».
- Игры: «Назови ласково», «Отгадай и назови».
 
Материал:
Иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, альбомный лист, трафареты, гуашь, ватные палочки.
 
Ход занятия:
 
В: Ребята у меня в руках необыкновенная книга. Она называется «Азбука права». Давайте рассмотрим книгу, и вы скажете, какие права есть у детей.
 
Дети: Каждый ребенок имеет право на жизнь.(на отдых, на питание, на игру, на образование, лечение, на семью и т.д.)
 
В: Расскажите, что это за право?
 
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
         У каждого ребенка есть право иметь братишку, сестренку, дедушку, бабушку.
 
В: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре!                     (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять!            (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка,          (поочередное поглаживание пальчиков)
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья!                      (упр-ние «Фонарики» обеими руками)
 
В: Но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас?
 
Дети: - Я убираю за собой игрушки.
          - Я помогаю маме в уборке дома.
          - Я заправляю постель.
          - Я слушаюсь маму и папу.
 
В: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Отгадай и назови».
     (дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.)
В: Хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете
 
После игры дети садятся в круг. Входит домовенок у него грустное лицо. Он садится на стульчик.
 
В: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут?
 
Домовенок: Я- домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
 
В: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
 
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
 
В: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
 
Дети: Нафаня, Афоня, Кузя и т.д.
 
В: Теперь, домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
 
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята!
 
В: Кузя для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Обратись друг к другу по имени». Правило игры: нужно обращаться друг к другу ласково и нежно.
 
В: Знаешь Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». (показывает «Свидетельство о рождении»)
В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.
 
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, ватных палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе.
 
В: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство о рождении. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
 
Кузя: Спасибо ребята, я очень рад! Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!
 
В: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
 
Дети читают стихотворение и показывают иллюстрации.
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать.
6. Обучаться, отдыхать.
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым.
9. И любить, и быть любим.
Все: Он на свете не один!
 
В: Ребята, вечером, когда вы придете домой попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
 
        
 
 
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области