|
Конспект интегрироаванного занятия "Право на имя"
|
МДОУ д/с N 16 «Светлячок» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Право на имя»
Воспитатель: Фролова О.И.
г.о. Жигулевск, 2011 г.
Цель: Формировать у детей представление о том, что каждый ребенок имеет права и
обязанности; формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я».
Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самовыражения и уважения к другим людям. Стимулировать творческие
способности.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Беседы: «Моя семья», «Самый дорогой человек».
- Чтение стихов, художественных произведений: К.И.Чуковский «Доктор Айболит»,
«Тараканище»; Н.Носов «На горке»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», белорусская сказка «Жихарка» и другие.
- Рисование на тему: «Моя семья».
- Игры: «Назови ласково», «Отгадай и назови».
Материал:
Иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, альбомный лист, трафареты, гуашь, ватные палочки.
Ход занятия:
В: Ребята у меня в руках необыкновенная книга. Она называется «Азбука права». Давайте рассмотрим книгу, и вы скажете, какие права есть у детей.
Дети: Каждый ребенок имеет право на жизнь.(на отдых, на питание, на игру, на образование, лечение, на семью и т.д.)
В: Расскажите, что это за право?
Дети: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой.
У каждого ребенка есть право иметь братишку, сестренку, дедушку, бабушку.
В: А сейчас давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)
Кто живет в моей квартире.
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопки на счет)
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка, (поочередное поглаживание пальчиков)
кошка Мурка, два котенка,
мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья! (упр-ние «Фонарики» обеими руками)
В: Но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята расскажите, какие обязанности есть у вас?
Дети: - Я убираю за собой игрушки.
- Я помогаю маме в уборке дома.
- Я заправляю постель.
- Я слушаюсь маму и папу.
В: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Отгадай и назови».
(дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому и т. д.)
В: Хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете
После игры дети садятся в круг. Входит домовенок у него грустное лицо. Он садится на стульчик.
В: Интересно, какой-то мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик ты кто? Как тебя зовут?
Домовенок: Я- домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
В: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал.
В: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Нафаня, Афоня, Кузя и т.д.
В: Теперь, домовенок тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам ребята!
В: Кузя для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть в игру «Обратись друг к другу по имени». Правило игры: нужно обращаться друг к другу ласково и нежно.
В: Знаешь Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении». (показывает «Свидетельство о рождении»)
В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.
Рисование «Нарисуй узор, какой ты хочешь».
Дети при помощи штампиков, ватных палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе.
В: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство о рождении. Теперь у тебя есть твой сказочный документ.
Кузя: Спасибо ребята, я очень рад! Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свидания, ребята!
В: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили?
Дети читают стихотворение и показывают иллюстрации.
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить.
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий мирный сон.
5. Врачей помощь получать.
6. Обучаться, отдыхать.
7. Быть веселым и здоровым,
8. Восхищаться чем-то новым.
9. И любить, и быть любим.
Все: Он на свете не один!
В: Ребята, вечером, когда вы придете домой попросите родителей показать вам ваше свидетельство о рождении.
|