|
|
ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области |
|
|
|
Семинар - практикум для педагогов
|
Главными задачами семинара - практикума являются:
1. Повышение психолого- педагогической компетентности у педагогов.
2. Раскрытие закономерностей и специфики детского развития.
3. Уточнение основных понятий и терминов, связанных с возрастными
характеристиками ребёнка, выявление особенностей,
присущих различным возрастным категориям.
Заместитель заведующего по воспитательно - методической работе Журкина Е.А. выступила с кратким теоретическим введением в проблему, отметив, что совершенно очевидным является тот факт, что многие воспитатели не придают должного значения теоретическим знаниям о возрастных индивидуальных возможностях ребёнка - дошкольника. Но ведь всё обучение в дошкольном учреждении направлено на усвоение нормативных, предусмотренных программами знаний, умений и навыков, которые определяются с учетом закономерностей развития ребёнка, установленных детской психологией. Знание закономерностей психического развития позволяет педагогу своевременно выявлять детей с трудностями в психическом развитии, которые не овладевают знаниями и умениями в пределах возрастной нормы. Задача педагога - направлять таких детей к специалистам для оказания им квалифицированной помощи.
Итак, главным критерием при выборе содержания обучения дошкольников должны быть их возрастные особенности. Возрастные особенности - это основа педагогического воздействия на психику ребёнка.
Эльвира Витальевна напомнила педагогам Закономерности детского развития, с интересом обсудили Новообразования психического развития ребёнка - дошкольника. Практическую часть провели воспитатели средней группы Уютова М.А. и Чиндина Н.Н. Они предложили педагогам упражнение " Психологический портрет детей дошкольного возраста" и в интересной форме организовали Обсуждение практических ситуаций.
В заключении семинара - практикума были подведены итоги, сделаны выводы и получен практический инструментарий в виде рекомендаций от педагога - психолога на тему " Что нужно знать взрослым о развитии и поведении детей дошкольного возраста".
|
|
|
|
|