Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



Главная
Новости
Актуальные темы
Визитная карточка
Наш сад
Документы
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Что такое психологическая готовность к школе


Что такое психологическая готовность к школе
 
Подготовила:
Педагог - психолог
МДОУ д/с N16 «Светлячок»
комбинированного вида
Отводенкова Э.В.
 
Психологическая готовность одна из основных компонентов готовности ребёнка к школе -оптимальный уровень психического развития, обеспечивающий высокую успешность дошкольного обучения.
Психологическая готовность складывается из следующих составляющих:
  • Мотивационная готовность – желание пойти в школу, наличие познавательных интересов;
  • Эмоционально – волевая готовность – развитие произвольности поведения, способность к волевому усилию;
  • Личностная готовность – адекватная самооценка, отношение к взрослым и сверстникам, готовность выполнять правила школьной жизни.
  • Интеллектуальная готовность –   достаточный   для усвоения учебного материала уровень развития памяти, внимания, мышления и зрительно- моторной координации.
 
Что такое психологическая готовность к школе.
 
     Что происходит с самим ребенком в возрасте 6-7 лет?
   Возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни. Ребёнок переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожидания школьного цикла.
    Самая существенная черта кризиса 7 лет – начало утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.
    Вам известно состояние ожидания, когда кончается важнейшая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное. Но пока ещё неопределённое. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…
 То перевозбуждение, то полная апатия то вдруг живот болит, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валиться… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймёте ребёнка, находящегося на важном рубеже своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством.
     Как все мы, так и дети 6-7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается психологическое и биологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам. Растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребёнка, могут заостриться любые « шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность. Ребёнку трудно. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто.
     Давайте попробуем разобраться в том, что же должен уметь ваш ребёнок, чтобы быть готовым к школе.
     В структуре психологической готовности принято выделить следующие компоненты:
1. Личностная готовность.
   Включает формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции - положение школьника, имеющего свой круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. В личную готовность входит и определённый уровень развития мотивационной сферы. Готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не внешний стороной (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания.
 Личностная готовность также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребёнка.
    К началу школьного обучения у ребёнка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость и возможно развитие, и протекание учебной деятельности.
 
2. Интеллектуальная готовность.
    Данный компонент готовности предполагает наличие у ребёнка кругозора, запаса конкретных знаний. Мышление ребёнка остаётся образным, опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями.
   Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у ребёнка начальных умений в области учебной деятельности:
- способность постижения основных признаков и связей между явлениями, 
 способность воспроизвести образец;
- логическое запоминание;
- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
- овладение на слух разговорной речью;
- развитие тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций.
 
3. Социально- психологическая готовность.
       Этот компонент готовности включает в себя формирование у ребенка качеств, благодаря которым он мог бы общаться с другими детьми, учителем. Ребёнок приходит в школу, класс, где дети занятыми общим делом. И ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское общество, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться.
    Таким образом,   данный компонент предполагает развитие у ребенка потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и обычаям детской группы, развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
   И теперь, зная какие компоненты необходимо формировать у вашего ребенка, попытаемся совместными усилиями подготовить малыша к школьному обучению так, чтобы он не только не испытывал трудностей, но и пошел в школу с радостью и учился с удовольствием.
 
 
Желаю успехов!
 
      



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области