|
О гигиене рук дошкольников
|
«Чтоб здоровыми нам быть, надо руки чаще мыть!»
Одна из причин негативного отношения дошкольников к мытью рук в том, что они не знают о бактериях и о том, каким образом эти маленькие вредоносные существа проникают в организм человека. Поскольку болезнетворных микробов нельзя увидеть невооруженным взглядом, малышам не так – то просто понять, как и сколько времени необходимо мыть руки, чтобы обезопасить себя. Поэтому перед педагогом стоят задачи дать детям представления о бактериях и методах предотвращения их распространения, а также привить навыки правильной гигиены рук. Эффективнее и гораздо интереснее для дошкольников сделать это в форме игры. Предлагаем один из вариантов игры, которую можно проводить с детьми как на свежем воздухе, так и в группе.
Игра «Грязнули»
Цель: запоминание ситуаций, когда необходимо мыть руки, и демонстрация способов распространения бактерий от одного человека к другому.
Материалы: наклейки с изображениями бактерий, мяч.
Ход игры: Воспитатель раздает детям наклейки с изображением микробов и бактерий. Просит детей придумать ситуации, когда руки пачкаются и их нужно вымыть (после посещения туалета, перед едой, гуляли на улице и зашли домой и пр.). Воспитатель бросает мяч в руки и притворяется, будто у него простуда, и чихает. Говорит: «Ой, я забыла прикрыть рот, и теперь мои бактерии попали на мяч!». После этих слов она приклеивает наклейку на мяч и кидает его ребенку. Ребенок в ответ придумывает свою ситуацию: «Я забыл помыть руки перед едой»- и тоже приклеивает наклейку на мяч. В последний бросок мяч остается у воспитателя. Педагог говорит: «Видели, как много бактерий мы передали друг другу! Вот почему мы должны мыть руки часто, чтобы предотвратить распространение бактерий, микробов и не заболеть!»
|