Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Документы | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Влияние игры на развитие личности ребенка - дошкольника
28.03.2012 13:11


Влияние игры на развитие личности ребенка.
Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму  особый  вид  детской  игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно-ролевой.  В ролевых  играх с сюжетом  есть деятельность, в которой дети берут на  себя  трудовые  или социальные функции взрослых людей и в специально  создаваемых  ими  игровых, воображаемых  условиях  воспроизводят  (или  моделируют)  жизнь  взрослых  и отношения между ними.
Соподчинение мотивов  впервые  возникает  и наиболее ярко проявляется в игре. Выполняя игровую роль,  ребенок  подчиняет этой задаче все свои сиюминутные, импульсивные действия.
Игровая  деятельность  влияет  на  формирование   произвольности   всех психических процессов -  от   элементарных  до  самых  сложных.  Так,  в  игре начинают  развиваться  произвольное  поведение,  произвольное   внимание   и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются  и  больше  запоминают, чем по прямому  заданию  взрослого.  Сознательная  цель  -  сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение  -   раньше  и  легче  всего выделяется ребенком в игре.
Игра оказывает большое  влияние  на  познавательное  развитие  дошкольника. Действуя  с  предметами-заместителями,  ребенок   начинает   оперировать   в мыслимом, условном пространстве. Предмет-заместитель становится  опорой  для мышления.  Постепенно  игровые  действия  сокращаются,  и  ребенок  начинает действовать  во  внутреннем,   умственном   плане.   Таким   образом,   игра способствует  тому,  что  ребенок  переходит  к   мышлению   в   образах   и представлениях.  Кроме  того,  в  игре,  выполняя  различные  роли,  ребенок становится на разные  точки  зрения  и  начинает  видеть  предмет  с  разных сторон. Это  способствует  развитию  важнейшей,  мыслительной   способности человека, позволяющей представить другой взгляд и другую точку зрения.
Ролевая игра имеет решающее значение для развития воображения.  Игровые действия происходят в мнимой  ситуации;  реальные  предметы  используются  в качестве других, воображаемых; ребенок  берет  на  себя  роли  отсутствующих персонажей. Такая практика действия в придуманном пространстве  способствует тому, что дети приобретают способность к творческому воображению.
Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным  образом  в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают  учитывать  желания  и действия  другого  ребенка,  отстаивать  свою  точку   зрения,   строить   и реализовывать совместные планы. Поэтому игра оказывает огромное  влияние  на развитие общения детей в этот период.
 



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области