Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области



| Новости | Актуальные темы | Визитная карточка | Наш сад | Документы | Наша жизнь | Полезные ссылки | Наши партнеры | Обратная связь |

Главная : / Актуальные темы /

   
Использование тренажеров в работе с дошкольниками
07.12.2011 17:04


Использование оздоровительных тренажеров в работе с дошкольниками.
 
МДОУ д/с N 16 «Светлячок»
комбинированного вида
Инструктор по физической культуре:
Фролова Светлана Владимировна,
1 квалификационная категория
    Упражнения и занятия с тренажерами направлены на удовлетворение естественной потребности ребенка в движении. Особое внимание я обращаю на развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию.
Занятия с использованием тренажеров следует проводить не менее 2-х раз в неделю. Одно в первой половине дня, второе – вместо гимнастики после дневного сна.
    Я использую тренажеры простейшего типа:
-     Гимнастический ролик (для укрепления мышц пресса, плеч, рук, а также мышц ног и спины; развивает гибкость, выносливость, избавляет от лишнего веса)
-     Детские эспандеры (для развития мышц плечевого пояса);
-     Диски «Здоровья» (для укрепления мышц туловища и ног , и тренировки вестибулярного аппарата);
-     Гантели (для укрепления рук и плечевого пояса);
-     Мячи – массажеры (для массажа разных частей тела);
-     Массажные коврики (для массажа ступней ног, профилактики плоскостопия);
Простейшие тренажеры удобны в пользовании: они не занимают много места, их можно переносить из одного помещения в другое, легко обрабатываются и моются.
Занятия с тренажерами состоит из 3-х частей:
I часть – разминка (5-7 мин) включает: ходьбу, бег, прыжки, дыхательные упражнения, игровые упражнения на внимание и ориентировку в пространстве.
II основная часть (18-20 минут). Упражнения выполняются по показу воспитателя в среднем темпе. Амплитуда движений не должна быть слишком большой: достаточно высокая нагрузка приходится на суставы, связки, мышцы, а они у детей еще недостаточно крепкие. Используется 7-10 упражнений из разных И.П. каждое повторяется от 3-7 раз в зависимости от сложности и подготовленности детей. ОВД.
III заключительная часть (3-4 минуты) включает: спокойную ходьбу, дыхательную гимнастику. Возможно релаксация, игра малой подвижности.
 
    Методические рекомендации по использованию тренажеров:
    Задачи:
1.       Укрепить здоровье детей: групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног.
2.       Развить физические качества (сила, быстрота движений, ловкость, гибкость, общая выносливость).
3.       Активизировать познавательную деятельность детей.
4.       Формировать нравственно – волевые качества ( выдержка, настойчивость, дисциплинированность, решительность, смелость), умение управлять своим поведением.
5.       Развивать эмоциональность, любознательность, воображение.
6.       Формировать умение бережно обращаться с тренажерами.
 
    Основные принципы:
-     Учет состояния здоровья и физической подготовленности.
-     Определение оптимального объёма физической нагрузки.
-     Индивидуально – дифференцированный подход к детям с учетом их уровня двигательной активности.
 
    Упражнения с «Диском здоровья»
Ø     И.п. стоя на диске одной ногой, отталкиваться другой от пола. Вращение туловища влево - вправо.
Ø     И.п. сидя на диске одной ногой, отталкиваться другой от пола. Вращение по кругу.
Ø     И.п. стоя на диске двумя ногами. Вращение влево - вправо.
Ø     И.п. сидя на диске по-турецки. Отталкиваясь руками, делать движения вправо-влево.
Ø     И.п. стоя на диске на коленях. Отталкиваясь руками от пола, поворачиваться влево - вправо. Вращаться по кругу, сильно оттолкнувшись.
Ø     И.п. стоя на дисках на коленях, парами друг против друга, держась за руки. Сгибая и выпрямляя руки, делать повороты вправо – влево.
Ø     И.п. сидя на дисках друг против друга, упор на руки сзади, согнутая правая нога на полу, левая поднята.Касаться ступнями ноги партнера. Сгибая и разгибая ноги, отталкиваться друг от друга, вращаться влево – вправо.
Ø     Стоя на двух дисках, руки на поясе. Движение ногами вправо – влево.
Ø     Прыжки вокруг диска ( произвольно). По сигналу быстро сесть на диск.
 
    Упражнения  с роликом гимнастическим
v    И.п. стоя. Поднимание ролика обеими руками вверх, в стороны.
v    И.п. стоя. Перекладывание ролика из руки в руку за спиной, над головой.
v    И.п. стоя. Вращение ролика кистью одной руки.
v    И.п. стоя. Перешагивание через ролик, который находится в двух руках на уровне бедер.
v    И.п. стоя. Прокатывание ролика ногой вперед – вправо – влево ( ноги в коленях не сгибать).
v    Стояние на одной ноге, другая – на диске ролика, катание ролика вперед- назад.
v    И.п. стоя. Перекатывание ролика партнеру ногой, руками.
v    И.п. стоя на коленях. Перекатывание ролика партнеру руками.
v    И.п. сидя, стопы на ручках ролика. Прокатывание ролика вперед – назад.
v    И.п. сидя. Ролик зажат ступнями или коленями. Поднимание ролика.
v    Сидя на пятках или на коленях, прокатывать ролик обеими руками вперед – назад, а затем вокруг себя одной рукой.
v    Прыжки на одной, на двух ногах вокруг ролика, лежащего на полу.
 
 



 
© 2009 Структурное подразделение детский сад «Светлячок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы N10 имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области